Отдадут ли аудиторию онлайн-игр спецслужбам

Совет безопасности России по итогам октябрьского заседания поручил Минкомсвязи и ФСБ до 1 июня 2018 года разработать дополнительные меры регулирования деятельности организаторов распространения информации в Интернете, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на РБК. Речь идет, в частности, о распространении на онлайн-игры и социальные сети требований об обязательной идентификации пользователей по номеру телефона и передаче этих данных правоохранительным органам.

Алексей Михеев, председатель НП "Центр развития инновационного бизнеса":
Требования государственных властей об обязательной идентификации пользователей характерны для многих стран. Во многом это вызвано борьбой с глобальным терроризмом, который зачастую использует соцсети и Интернет для распространения запрещенной информации.
Современная игровая индустрия является частью Интернета, и достаточно большой. В играх используются те же инструменты передачи информации, что и в повседневном использовании Сети: мессенджеры, платежные системы, внутренние социальные сети. Поэтому очевидно, что к организаторам онлайн-игр должны применяться те же требования, что и к остальным организаторам распространения информации.
Зачастую не уделяется должного внимания крупнейшим играм, где практически создается отдельная социальная группа, имеющая свои правила и законы. И всё это контролируется только создателями и модераторами игр. Многие из тех, кто призван контролировать игровой процесс, не уделяют внимания чатам и иным способам общения, внедренным в игры.
Действительно, чтобы обезопасить аудиторию игр от вербовки и призывов к различным противоправным действиям, спецслужбам необходимо иметь доступ к ключам шифрования. Но если популярных мессенджеров около десятка, то количество онлайн-игр переваливает за сотню. Да, у большинства из них схожи ключи шифрования, единая система модерирования и все они похожи друг на друга. Как взять под контроль всю эту хаотично живущую систему? Как обязать создателей мелких проектов контролировать безопасность в играх?
Крупные производители онлайн-игр, имеющие большую аудиторию в России, вероятнее всего, примут в работу новые поправки в законодательство. Им не захочется терять прибыльный рынок.
Еще одним спорным моментом станет ситуация с зарубежными пользователями. Если в мессенджерах идет разграничение на страны, то во многих играх сервера находятся не в России, и тогда российское законодательство не будет оказывать на них влияния.
Единственное решение в этой ситуации, которое, скорее всего, примет Россия, — это блокировка игр на территории России, если организаторы откажутся предоставлять ключи шифрования.
Авторские колонки и комментарии читайте в разделе "Блоги "ДП".