Кремль в преддверии выборов направил 45 компаниям российского энергетического сектора, включая "Роснефть", "Газпром" и "Новатэк", рекомендацию об увеличении числа "позитивных новостей", свидетельствующих о качественном управлении страной, пишет Reuters со ссылкой на документ. По данным Reuters, инициатива исходила от первого замглавы администрации президента Сергея Кириенко. Рекомендации были разосланы Минэнерго РФ в октябре. Выборы прямо в документе не упоминаются, однако их появление совпало с подготовкой президентской кампании, отмечает агентство.
В семистраничном документе говорится, что этот новостной поток должен сформировать так называемую "Ленту позитивных новостей" и вписываться в два направления: "жизнь налаживается" и "было-стало", указывает Reuters. В рекомендациях отмечается, что компаниям следует сосредоточиться на "победах и достижениях", а также по возможности упомянуть, что "господдержка помогла им преодолеть кризис, восстановить производство, получить новое оборудование и создать рабочие места для местных жителей".
В качестве примеров того, что может быть интересно властям, в документе говорится, в частности, об открытии физкультурно-оздоровительного комплекса в Карачаево-Черкессии и проекте Сбербанка в Тольятти, который создаст более 700 рабочих мест. В качестве примера "позитивных новостей" в документе рассказывается о достижении бригады кузбасских шахтеров под руководством Евгения Косьмина, которая в июле 2017 года добыла 1,6 млн тонн угля, установив месячный рекорд, что вызывает аналогии со стахановским движением в СССР.
Власти предполагают, что о позитивных новостных поводах компании будут сообщать еженедельно по понедельникам (самое позднее — по вторникам). Как отмечает Reuters, новости должны быть представлены в виде таблицы, добавленные события — выделены цветом. Информация должна сопровождаться ориентировками для СМИ, которые можно с минимальными изменениями или без них передать журналистам.
В октябре о подготовке "позитивных новостей" сообщила "Русская служба BBC" со ссылкой на источники, близкие к Белому дому и Кремлю. Согласно плану Кремля, отраслевые министерства и региональные администрации организуют "информационный обмен" с крупными местными компаниями и корпорациями, затем позитивные новости о тех или иных проектах будут переданы в администрацию президента. Условный лозунг кампании, придуманной властями для улучшения "социального самочувствия" россиян, — "жизнь налаживается", отмечало издание. Источники BBC утверждали, что в десятки компаний и местные правительства уже стали поступать письма с просьбой "готовить позитивные информационные поводы".