Продукты и бутики

 

В этом году усилились тенденции, заложенные в предыдущие годы, — миграция дорогих бутиков в район Старо–Невского пр. и освоение центральной части проспекта продовольственными ретейлерами.

Еда с доставкой в центр

Невский пр., который до последнего времени оставался улицей сувенирных лавок и ресторанов, в этом году стал местом для размещения известных продовольственных сетей.
Хотя освоение главной торговой улицы города продовольственными магазинами началось еще в разгар кризиса 2009 года, наиболее статусным событием была реконструкция Елисеевского магазина в центральной части Невского пр. структурами, близкими к Евгению Пригожину.
Обновленный Магазин Купцов Елисеевых работает там с 2012 года.
В этом году состоялось сразу два знаковых события: весной на цокольном этаже ТК "Перинные ряды" начал работу "Перекресток", и тогда же стало известно о том, что арендатором торгового комплекса "Пассаж" на Невском пр., 48 станет петербургская сеть "Лэнд".
До последнего времени продовольственных ретейлеров отпугивали сложности с логистикой и плохое состояние помещений в историческом центре города, но главной причиной был дефицит подходящих под современные торговые форматы площадей. Реконструкция знаковых исторических зданий отчасти разрешила эти противоречия и позволила ретейлерам попробовать свои силы на Невском.
Так, компания Х5, которая открыла свой супермаркет в "Перинных рядах", подчеркивает, что магазин рассчитан как на жителей окрестных районов и петербуржцев, которые работают поблизости, так и на гостей города, туристов. Неслучайно все указатели в супермаркете продублированы на трех языках. Петербургская сеть "Лэнд" арендовала помещение площадью 2,7 тыс. м2 в торговом комплексе "Пассаж" на 10 лет, на ремонт и подготовку помещения ретейлер взял год, открытие супермаркета намечено на начало 2018 года.
С запуском этого объекта на Невском пр. остается, пожалуй, только один лакомый кусочек для продовольственной торговли — знаменитый Гостиный Двор.

Больше роскоши

В этом году продолжился тренд на освоение Старо–Невского пр. лакшери–брендами.
Процесс этот активизировался еще в прошлом году, когда Louis Vuitton покинул Большую Конюшенную ул., сделав выбор в пользу большего помещения на Невском пр.
Шаг этот никого не удивил, ведь, по данным участников рынка, стоимость аренды помещений по соседству с ДЛТ была выше, чем на Старо–Невском пр.
На самом же Невском пр. с момента кризиса ставки аренды помещений изменились незначительно: если в 2015 году стоимость аренды составляла от 7 тыс. до 12,5 тыс. рублей за 1 м2 в месяц, то, по данным на III квартал 2017 года, она составила 7,5–13 тыс. рублей за 1 м2 в месяц, подсчитали в JLL.
Уже в этом году маршрут Louis Vuitton повторил бутик Dior. Вскоре громкие имена сделали Старо–Невский пр. желанным объектом для размещения и других известных брендов. Так, Valentino свой первый бутик в Петербурге открывает на той же самой улице.
В этом же году Paul Smith сменил Большой пр. П.С. на Невский пр.
В целом статусный район в этом году дополнили и такие объекты, как бутик Escada, мультибрендовый ювелирный бутик Gold Union jewelry house и Lise Charmel.
Тем не менее, по данным JLL, доля свободных помещений на Старо–Невском пр. за последние 3 месяца росла и составила 8% против 6,3%.
Специалисты JLL в Петербурге такую тенденцию объясняют уходом ряда арендаторов из помещений в конце Невского пр., неподалеку от станции метро "Площадь Александра Невского".
Как ожидает Юлия Корчемная, руководитель направления стрит–ретейла компании JLL в Петербурге, вслед за luxury–ретейлерами интерес к Старо–Невскому пр. проявят и премиальные рестораны.