Наталья Модель Все статьи автора
20 октября 2017, 13:00 132

Продажи игрушек в России растут за счет интернет-торговли

Продажи игрушек в крупных интернет-магазинах за 8 месяцев 2017 года выросли на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подсчитали в NPD. Факторами роста онлайн-продаж стали удобство для покупателей и более низкая цена, чем в офлайн-рознице.

Российский рынок игрушек развивается в основном за счет роста онлайн-продаж, такой вывод сделало исследовательское агентство NPD. За 8 месяцев 2017 года продажи игрушек в крупных интернет-магазинах выросли на 44% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Только в августе 2017 года динамика продаж у крупных онлайн-игроков составила 59% по сравнению с августом 2016 года.

Основатель Sela Аркадий Пекаревский создает с партнерами сеть магазинов детских игрушек

Основатель Sela Аркадий Пекаревский создает с партнерами сеть магазинов детских игрушек

86886
Наталья Ковтун, Елена Домброва

NPD прогнозирует, что по итогам 2017 года рост в онлайне составит не менее 30% в стоимостном выражении. Для сравнения: в предыдущие годы онлайн-продажи игрушек развивались медленнее: в 2016 году рост продаж крупных онлайн-игроков в денежном выражении составил 21%. Российскому рынку есть к чему стремиться. В 2016 году на онлайн приходилось 6% всех игрушек в России, в то время как в Европе онлайн-торговля занимала 30% от продаж игрушек в денежном выражении.

Все в одну корзину

Онлайн растет быстрее всего рынка игрушек, констатирует генеральный директор NPD в России Мария Ванифатова. "Если раньше через Интернет покупали дорогие и крупногабаритные конструкторы и велосипеды, игрушки для малышей (их заказывали сразу с подгузниками), то теперь на онлайн-площадках приобретают весь ассортимент игрушек”, — приводит данные аналитик.

В Интернете потребители предпочитают покупать более дорогие игрушки. Так, средняя цена купленной игрушки в Интернете выше на 60% и составляет 978 рублей. В то время как в офлайн-рознице этот показатель 612 рублей.

В Интернете дешевле

По данным NPD, почти треть покупок, совершаемых онлайн, приходится на игрушки стоимостью от 3 тыс. рублей, это вдвое выше, чем на рынке в целом. "В то же время цены на одни и те же игрушки онлайн, как правило, ниже, чем офлайн, — примерно на 5%, поэтому покупки онлайн являются одной из форм экономии", — поясняет Мария Ванифатова. Кроме того, при покупке более дорогих игрушек онлайн покупатели экономят на доставке.

Рейтинг категорий игрушек по продажам несколько различается в онлайне и в специализированных магазинах. Первые три позиции занимают конструкторы, игрушки для дошкольников и куклы. В топ-5 категорий в онлайне попадают спортивные игрушки и игрушки для улицы и настольные игры, а в обычных магазинах на четвертном месте оказывается игрушечный транспорт, который занимает более скромные позиции в онлайне.

Сеть магазинов "Кораблик" пытается снова выйти на петербургский рынок

Сеть магазинов "Кораблик" пытается снова выйти на петербургский рынок

1997
Наталья Модель

Как ранее писал "ДП", детские магазины стали сокращать долю игрушек в ассортименте — они страдают от экономных родителей, которые вместо новых кукол и машинок покупают своим детям сапоги. По оценкам ГК "Детский мир", в 2016 году российский рынок детских товаров вырос на 1% и составил около 519 млрд рублей. По данным COMCON, в Петербурге по итогам 2016 года рынок вырос на 3,6%.

Новости партнеров
Реклама