Продажи игрушек в России растут за счет интернет-торговли

Продажи игрушек в крупных интернет-магазинах за 8 месяцев 2017 года выросли на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подсчитали в NPD. Факторами роста онлайн-продаж стали удобство для покупателей и более низкая цена, чем в офлайн-рознице.

Российский рынок игрушек развивается в основном за счет роста онлайн-продаж, такой вывод сделало исследовательское агентство NPD. За 8 месяцев 2017 года продажи игрушек в крупных интернет-магазинах выросли на 44% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Только в августе 2017 года динамика продаж у крупных онлайн-игроков составила 59% по сравнению с августом 2016 года.
NPD прогнозирует, что по итогам 2017 года рост в онлайне составит не менее 30% в стоимостном выражении. Для сравнения: в предыдущие годы онлайн-продажи игрушек развивались медленнее: в 2016 году рост продаж крупных онлайн-игроков в денежном выражении составил 21%. Российскому рынку есть к чему стремиться. В 2016 году на онлайн приходилось 6% всех игрушек в России, в то время как в Европе онлайн-торговля занимала 30% от продаж игрушек в денежном выражении.

Все в одну корзину

Онлайн растет быстрее всего рынка игрушек, констатирует генеральный директор NPD в России Мария Ванифатова. "Если раньше через Интернет покупали дорогие и крупногабаритные конструкторы и велосипеды, игрушки для малышей (их заказывали сразу с подгузниками), то теперь на онлайн-площадках приобретают весь ассортимент игрушек”, — приводит данные аналитик.
В Интернете потребители предпочитают покупать более дорогие игрушки. Так, средняя цена купленной игрушки в Интернете выше на 60% и составляет 978 рублей. В то время как в офлайн-рознице этот показатель 612 рублей.

В Интернете дешевле

По данным NPD, почти треть покупок, совершаемых онлайн, приходится на игрушки стоимостью от 3 тыс. рублей, это вдвое выше, чем на рынке в целом. "В то же время цены на одни и те же игрушки онлайн, как правило, ниже, чем офлайн, — примерно на 5%, поэтому покупки онлайн являются одной из форм экономии", — поясняет Мария Ванифатова. Кроме того, при покупке более дорогих игрушек онлайн покупатели экономят на доставке.
Рейтинг категорий игрушек по продажам несколько различается в онлайне и в специализированных магазинах. Первые три позиции занимают конструкторы, игрушки для дошкольников и куклы. В топ-5 категорий в онлайне попадают спортивные игрушки и игрушки для улицы и настольные игры, а в обычных магазинах на четвертном месте оказывается игрушечный транспорт, который занимает более скромные позиции в онлайне.
Как ранее писал "ДП", детские магазины стали сокращать долю игрушек в ассортименте — они страдают от экономных родителей, которые вместо новых кукол и машинок покупают своим детям сапоги. По оценкам ГК "Детский мир", в 2016 году российский рынок детских товаров вырос на 1% и составил около 519 млрд рублей. По данным COMCON, в Петербурге по итогам 2016 года рынок вырос на 3,6%.