В преддверии холодной зимы

Конструкторское бюро "ПитерЭнергоМаш" приступило к очередному этапу опытно-конструкторских разработок в области управляемой плавки гололедных отложений на высоковольтных линиях.

Аварии, вызванные гололедно-ветровыми явлениями, представляют серьезную проблему для электросетей всех классов напряжений. Задачи ликвидации изморозевых отложений на линиях электропередач требуют оперативного разрешения, иначе проблема аварийности нарастает как снежный, а в данном случае как "ледяной" ком. Существует проблема "статичности" традиционных систем плавки гололеда, которые привязаны к определенным точкам установки и в состоянии обслужить только определенный участок линии. Участки высоковольтных линий, которые расположены на удалении от этих точек, остаются практически не обслуживаемыми, не говоря уже о ситуации, когда объект оказался отрезанным от электроснабжения в результате аварии.
Уже имея в своем активе несколько разработок  в области систем управляемой плавки гололеда, таких, как применение тиристорных выпрямителей и повышающих КТП, конструкторское бюро "ПитерЭнергоМаш" продолжает разработки и испытания установок нового поколения. В отличие от своих "старших сестер" — статичных контейнерных ВУПГ (выпрямительных установок плавки гололёда) новая система будет отличаться наличием собственного источника питания, связанного с повышающим КТП, что сделает ее полностью автономной.  Такое решение позволит применять установку плавки в составе мобильного комплекса, который, в свою очередь, эффективно решит проблемы обледенения, предотвращая аварийные ситуации или работая на объектах, где авария уже произошла.
Мобильная система управляемой плавки гололеда (МСУПГ) может эксплуатироваться как в мобильном, так и в стационарном варианте. Оборудование можно оперативно перевести в проблемную зону. Также можно использовать МСУПГ в качестве мобильной электростанции напряжением класса 6 и 10 кВ. Электростанция применяется в ситуациях, где необходимо временное отключение электроэнергии для проведения ремонтных работ, в процессе строительства удаленных от электросетей объектов и в других случаях, где необходим мобильный автономный источник электроэнергии. Для обеспечения длительной автономной работы к системе подключается мобильный модуль с запасом топлива 50 м3.