11:2209 октября 201711:22
298просмотров
11:2209 октября 2017
Спортивный директор петербургского «Зенита», один из самых влиятельных людей отечественного футбола Константин Сарсания скончался 7 октября в возрасте 49 лет.
Алексей Стрепетов, футбольный эксперт:
До нашего знакомства с Константином Сергеевичем я заочно знал по его агентской деятельности – очень успешной. Очное знакомство состоялось, когда он пришел в футбольный клуб «Зенит» спортивным директором в 2006 году. И сразу произвел на всех очень приятное впечатление. В сферу его обязанностей входило и курирование дубля, который я тогда тренировал. Взаимно уважительные рабочие отношения довольно скоро перешли в приятельские. Он у меня что-то спрашивал, я с ним советовался, разговоры мы вели не только о дубле, но и о юношеских сборных страны, куда входило несколько наших ребят.
Конечно, его роль в успехах «Зенита» в 2007-2008 гг. велика – наряду с ролью Дика Адвоката и Сергея Фурсенко. Это трио было очень мощным. Когда Сергей Фурсенко, придя в клуб, сказал, что мы будем бороться за европейские кубки, многие болельщики восприняли это, мягко говоря, с улыбкой, но вскоре жизнь показала, что у этих слов были очень весомые основания, и в том числе благодаря работе спортивного директора.
Мне кажется, он был очень перспективным тренером, его команда «Спортакадемклуб» довольно легко решила задачу выхода в ФНЛ. Он был приверженцем французской футбольной традиции, предпочитая атакующий зрелищный футбол. В дальнейшем у него не очень складывалась тренерская карьера – этому есть много объяснений. Знаний у него было достаточно, но он был молодой специалист, ему нужно было время для разгона. Вспомним, что и Романцев, и Газзаев начинали свою тренерскую деятельность не сказать чтобы блестяще. На тренерской стезе Константину Сарсания не хватило поддержки человека, который бы доверил ему команду высокого ранга, может быть, даже высшего дивизиона. Ведь в командах, с которыми он работал, игроки были не очень высокого уровня.
Константин Сарсания был превосходным футбольным менеджером, прекрасно знающим европейский и южноамериканский футбол, обладающим авторитетом и в Европе, и в Южной Америке. Когда мы беседовали с ним, я ощущал его компетентность, глубокое знание того, о чем он говорит. Он прекрасно знал, что говорит и что делает. Но видно было, что ему хочется добиться успеха и как тренеру. К сожалению, мечта его не сбылась.