Google обнаружила на своих платформах политическую рекламу из России

Автор фото: Сергей Коньков

 

Корпорация Google обнаружила политическую рекламу, оплаченную из России, во время выборов президента США в 2016 году, сообщает The Washington Post со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
В компании выяснили, что пользователи из России потратили десятки тысяч долларов на размещение дезинформирующих политических объявлений на платформах Gmail, YouTube и в рекламной сети DoubleClick. Их появление по срокам совпало с проведением президентской кампании в США в 2016 году.
Найти объявления, оплаченные из России, в Google смогли с помощью данных соцсети Twitter, рассказывают источники. По их сведениям, речь идет о рекламе общей стоимостью не более $100 тыс. Сейчас в компании начали расследование, в ходе которого хотят установить, все ли обнаруженные объявления имеют отношение к петербургской "фабрике троллей" Евгения Пригожина.
В самой компании Google информацию не комментируют.
Компания Facebook передала Конгрессу США информацию о политической рекламе в соцсети, которую размещали из России во время президентской кампании в США, сообщает пресс-служба Facebook. По информации компании, политически мотивированную рекламу из России увидели 10 млн жителей США. Всего в соцсети было обнаружено около 3 тыс. подобных объявлений.