глава сети кофеен Tucano Coffee Руслан Кожокару
Фото: пресс-служба Tucano Coffee

Молдавская сеть кофеен Tucano Coffee намерена открыть в Петербурге 10 заведений

В октябре откроется первая кофейня международного бренда Tucano Coffee. Молдавский бизнесмен Руслан Кожокару в партнерстве с франчайзи намерен открыть до 10 точек за 2-3 года, делая ставку на уникальность концепции кофеен.

В следующем месяце в Петербурге появится новая сеть кофеен. На рынок выходит молдавская сеть Tucano Coffee. Первая точка этой сети уже работает в техническом режиме на Кирочной улице, 8А, рассказал "ДП" директор по маркетингу Tucano Coffee Андрей Харет. 

Растворимый бренд: "Кофе хауз" сократился в два раза накануне обновления

Растворимый бренд: "Кофе хауз" сократился в два раза накануне обновления

29428
Наталья Модель

Площадь кофеен Tucano Coffee составляет 120 м2, рассчитаны заведения на 40-70 посадочных мест. Средний чек Tucano Coffee оценивается на уровне 450 рублей. В ассортименте заведений представлены чай, кофе, крафтовое пиво, фреши, десерты, завтраки, супы. В основе концепции Tucano Coffee — микс культуры коренных индейцев Латинской Америки и калифорнийских кофейных традиций.

С молдавским акцентом

Tucano Coffee принадлежит молдавскому предпринимателю Руслану Кожокару. В Молдавии он развивал сеть пиццерий Celentano по франшизе украинского бренда, но вскоре украинские партнеры потеряли на него право, проиграв суд итальянскому актеру Адриано Челентано. В итоге молдавскому предпринимателю пришлось переименовать свои пиццерии в Oliva.

Проектом Tucano Coffee Руслан Кожокару занялся в 2011 году, с тех пор открылись 12 кофеен, которые работают в Молдавии, Румынии, ОАЭ. Но у компании амбициозные планы, преимущественно по франшизе она собирается запустить 50 кофеен в городах России, еще 50 в соседних странах СНГ — Украине, Молдавии, Казахстане и других. А также Tucano Coffee намерена развиваться в странах Европы, Ближнего Востока, в США или Китае. Всего речь идет о 300 кофейнях до конца 2021 года. 10% кофеен Tucano Coffee откроет сама, открытием 90% займутся франчайзи бренда. Инвестиции в запуск одной кофейни в компании оценивают в 6 млн рублей, окупиться вложенные средства должны за 2-2,5 года.

В Петербурге кофейню Руслан Кожокару открыл на паритетных началах вместе с молдавским предпринимателем Сергеем Шевченко. По данным СПАРК, учредителями операционной компании ООО "Вкус кофе", управляющей кофейней на Кирочной улице, являются Сергей Шевченко и Алена Кожокару, супруга Руслана Кожокару. Всего в городе за 2-3 года по расчету бизнесменов должны открыться 10 кофеен, большая часть из них будет управляться партнерами. Предложений от потенциальных петербургских франчайзи Tucano Coffee пока не получало.

Русские тапас и бутылка рому. Ресторатор Александр Затуливетров готовит к запуску новые заведения в Петербурге

Русские тапас и бутылка рому. Ресторатор Александр Затуливетров готовит к запуску новые заведения в Петербурге

1972
Наталья Модель

Чтобы продавать франшизу, нужна прежде всего развитая собственная сеть, если ее нет, теряется смысл франчайзинга, считают в Coffeshop Company. "Новому игроку на рынке придется с нуля зарабатывать репутацию. Но если место у кофейни хорошее и локация проходимая, компания спланировала свою целевую аудиторию, разработала маркетинговый план, то, возможно, они составят хорошую конкуренцию коллегам по цеху, — делает прогноз гендиректор кофейни Coffee & Breakfast Александр Лейбов. — Интерьер у Tucano Coffee достаточно приятный, но очень распространенный".

"Ясно, что это средний ценовой сегмент, который в нашем городе не представлен сетевыми кофейнями. В нем работают только независимые, так называемые инди-кофейни, - объясняет Максим Макшанов, генеральный директор сети Coffeeshop Company в России, - Поэтому очень интересно будет наблюдать за тем, как бренд будет развиваться в этой ценовой нише".

Сэндвичи против котлет

Россия для Tucano Coffee очень интересный рынок, объясняют свои планы развития в компании. "С одной стороны, мы хорошо знаем русскую культуру и людей, а с другой стороны — этот рынок большой и есть потенциал для развития, — поясняет Андрей Харет, — считаем Петербург хорошей точкой для старта. Да, рынок высококонкурентный, мы идем по пути большего сопротивления, но мы считаем наш концепт уникальным, и только так можно проверить, насколько он готов для масштабирования”.

Эксперты рынка говорят о полноценной кофейной мини-революции в стране. Среди россиян популярность этого бодрящего напитка растет, в ответ предприниматели спешат открывать новые концепции кофеен на любой вкус и цвет, это пункты выдачи кофе с собой и полноценные заведения.

Если в целом в январе-апреле 2017 года посещаемость кофеен в России упала на 5%, по данным компании NPD, то от формату к формату показатель сильно отличается. Так, посещаемость кофеен с моноконцепцией (основа меню — кофе, в меню присутствует только готовая еда типа сэндвичей) — например Starbucks, Costa Coffee, "Даблби" — с начала года выросла на 23%. Они оттянули посетителей у кофеен полного цикла (заказ принимает официант, меню включает горячие блюда) типа "Шоколадницы", "Кофе Хауза" и других — трафик таких заведений с начала года упал на 11%.

Наиболее сильные позиции на сегодняшний день в Петербурге занимают сети кофеен Coffeshop Company, Starbucks, "Даблби", "Чайникофф", Newman Coffee, CoffeeLike. В этом месяце в город пришла израильская сеть кофеен фиксированных цен Cofix, которая продает все за 60 рублей. А вот старейшая сеть "Идеальная чашка" этим летом окончательно покинула рынок. Готовят обновление сети "Шоколадница" и "Кофе Хауз". Противостоят гигантам рынка одиночные проекты и небольшие сети Surf Coffee, THE COFFEE and BREAKFAST, "Энди кофе" и др.

Наталья Модель Все статьи автора
28 сентября 2017, 13:58 1035
Новости партнеров
Реклама