Зачем Путину "Яндекс"

Президент России Владимир Путин впервые приехал в московский офис отечественной IT-компании "Яндекс", которая в этом году отмечает 20-летний юбилей, сообщает "Лента.ру".

"Ведомости" пишут, что визит Путина может быть частью создания имиджа президента, ориентированного на развитие цифровой экономики и привлечение молодой аудитории. Хотя официально избирательная кампания не началась, один из ее параметров — публичная поддержка перехода страны к цифровой экономике, говорит неназванный источник.
Дмитрий Травин, экономист, профессор Европейского Университета в Петербурге:
Путин всегда действует прагматично. До недавнего времени считалось, что надо заниматься телевидением, а Интернет — штука факультативная. Интернет всегда был игрушкой Медведева, но Медведев — политик несерьезный. Сейчас ситуация меняется, вероятнее всего — в связи с очевидными успехами Навального с его каналом на YouTube. Первым признаком меняющейся ситуации стало появление блогера Саши Спилберг в Государственной Думе. Юная девушка учила депутатов работать в Интернете и создавать блоги. Это было скорее комедией. Но кремлевская администрация, по всей видимости, разрабатывает план более серьезной работы в Интернете. Тем более что в администрации сейчас первый заместитель Сергей Кириенко, и ему как технократу такие методы работы более свойственны, нежели его предшественнику Вячеславу Володину. Возможно, между Кремлем и "Яндексом" обсуждается, а может, уже и заключен неформальный пакт о сотрудничестве. Некоторые признаки этого замечались и раньше, многие заметили, что поисковик стал меняться. Некоторые важные проблемы и события странным образом из поисковой системы исчезали. Возможно, подобные тенденции будут развиваться.