Александр Сологуб Все статьи автора
21 сентября 2017, 00:30 2380

Обходные паромы. Невский ССЗ получит контракт на 14 млрд рублей

Возглавляемый Евгением Кузнецовым Невский ССЗ построит три парома, которые смогут доставлять грузы из Усть– Луги в Калининградскую область в обход стран Балтии.
Возглавляемый Евгением Кузнецовым Невский ССЗ построит три парома, которые смогут доставлять грузы из Усть– Луги в Калининградскую область в обход стран Балтии.
Фото: Архив "ДП"

Невский судостроительно–судоремонтный завод получит 14–миллиардный контракт на строительство трех паромов государственной важности.

Невский судостроительно–судоремонтный завод (ООО "Невский ССЗ"), по словам нескольких источников в отрасли, получит контракт на строительство трех паромов для перевозки стратегически важных для России грузов между Усть–Лугой и Балтийском в обход стран Балтии. Об этом на выставке "Нева–2017" рассказали несколько источников в отрасли. Представитель завода не опроверг информацию, но отметил, что контракт пока не подписан. "Его планируется подписать до конца этого года", — заявил собеседник "ДП", близкий к сделке.

Балтзавод обещает сдать атомоход "Сибирь" точно в срок

Балтзавод обещает сдать атомоход "Сибирь" точно в срок

572
Александр Сологуб

Невский ССЗ не публикует отчетность с 2009 года. Тогда выручка предприятия составила 653 млн рублей, а благодаря новому контракту она может вырасти в среднем на 7 млрд в год. Участники рынка связывают судозавод с действующим замминистра транспорта Виктором Олерским, курирующим морские и речные перевозки. По данным СПАРК, 50,01% паев Невского ССЗ контролирует ООО "Озерная верфь", которое на 55,67% принадлежит Владимиру Касьяненко (в прошлом деловой партнер Виктора Олерского).

Проект строительства паромов для линии Балтийск — Усть–Луга курирует Минтранс РФ.

Президент и паромы

Два парома, способные перевезти 1 млн т грузов за год, курсируют по маршруту Балтийск — Усть–Луга с 2006 года. Но из–за обострения отношений между ЕС и РФ по поводу конфликта с Украиной начали возникать трудности с транспортировкой некоторых грузов между Калининградской областью и Большой землей по территории прибалтийских государств. В связи с этим в 2015 году президент РФ Владимир Путин поручил Минтрансу увеличить число паромов на линии Балтийск — Усть–Луга. Минтранс к 2020 году планирует за 14,1 млрд рублей построить три новых 200–метровых парома, способных вмещать 66 железнодорожных вагонов.

На прошедшем в середине августа 2017 года совещании по вопросам развития транспортной инфраструктуры Северо–Запада президент РФ поручил правительству выделить средства на паромы — 5,1 млрд рублей. Остальное, как выразился глава Минтранса Максим Соколов, предоставит частный инвестор.

"Кредит на строительство паромов даст Газпромбанк", — поясняет собеседник "ДП".

Россия разгружает Прибалтику. Терминал Бронка пытается оттянуть на себя грузы из портов стран Балтии

Россия разгружает Прибалтику. Терминал Бронка пытается оттянуть на себя грузы из портов стран Балтии

7774
Александр Сологуб, Ольга Мягченко

Концессионная схема

По концессионному договору Росморречфлот (концедент, собственник паромов) передаст суда концессионеру — АО "Балтийская паромная компания" (БПК). Среди ее собственников, по данным СПАРК, значится ООО "Пола менеджмент", принадлежащее кипрской компании "Пола маритайм лтд". Возглавляет БПК Ришат Багаутдинов — в прошлом деловой партнер Виктора Олерского.

"Договор концессии планируется подписать в ноябре. Закон о концессии не предусматривает официальной процедуры по выбору подрядчика. Возможно, им станет Невский ССЗ", — пояснил источник, близкий к концессионеру. Он добавил, что 25% БПК получит ОАО "РЖД".

"Цель этого проекта — обеспечить транспортную независимость Калининградской области, перехватить грузопоток, который сейчас идет из Калининграда в Россию через страны Балтии", — поясняет собеседник "ДП".

Участники рынка сомневаются в экономической целесообразности строительства трех новых паромов.

"У жителей Калининградской области нет потребности в тех грузах, которые будут провозиться по этой линии. Калининград не находится в осаде, жители могут делать упрощенные визы в соседние страны, и все, что им нужно, они покупают там либо провозят транзитом через прибалтийские республики. Скорее всего, речь идет о военных грузах, обеспечении оборудованием и сырьем АЭС, строительство которой с определенной регулярностью то замораживается, то размораживается в Неманском районе. Интереса у коммерческих логистов к этой линии нет", — говорит представитель логистической компании.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама