Продажи презервативов восстанавливаются

Автор фото: Globallookpress
Автор фото: Globallookpress

Продажи презервативов восстанавливаются после провала 2016 года года. По данным DSM Group, за январь-июнь 2017 года было продано на 2% больше средств барьерной контрацепции, чем за аналогичный период прошлого года.

В натуральном выражении ситуация с продажами презервативов еще более позитивна: они на 4,5% больше, чем в первом полугодии 2017 года. Напомним, в прошлом году динамика была плачевной — за первые 6 месяцев 2016 года было приобретено на 16,1% меньше презервативов, чем за аналогичный период 2015 года. За первое полугодие 2017 года емкость сегмента составила 7,5 млн упаковок презервативов, или 1,75 млрд рублей.
Стоимость презервативов в рознице резко подскочила в 2015 году. Основные причины — курсовые колебания (подавляющее большинство презервативов — это импорт) и общий рост цен на весь нелекарственный ассортимент аптеки.
Основная особенность сегмента барьерной контрацепции — очень разнообразный ассортимент, который с каждым годом только растет. За первое полугодие 2017 года в аптеки страны поступило 384 наименования презервативов, в числе производителей 35 компаний, отмечают в DSM Group. 67% продаж аптек в натуральном выражении составляют средства барьерной контрацепции, выпускаемые в упаковке "№3".

Презервативы дешевеют

"Средневзвешенная цена одной упаковки презервативов в ценах продажи по итогам первого полугодия составила 231 рубль, что на 2,3% меньше, чем в аналогичном периоде 2016 года. Практически по пяти брендам из топ-10 наблюдается падение цен", — говорит генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк. По его данным, среди десяти крупнейших брендов максимальное снижение цен было у бренда Vizit (минус 13,4%) и "Сенсекс" (минус 7,1%), максимальный рост цен был у бренда Viva (плюс 25,6%).
В первом полугодии 2017 года состав четверки лидеров рынка барьерной контрацепции в стоимостном выражении остался неизменным. Бесспорный лидер — бренд Contex, его доля по итогам января-июня 2017 года составляет 49,9% рынка, что на 1,3% больше, чем в первом полугодии 2016 года. Durex сократил объем реализации. "В середине июня 2016 года Росздравнадзор запретил продажу на территории Российской Федерации 11 видов продукции Durex из 13, так как они не были зарегистрированы в установленном порядке", — напоминает Сергей Шуляк. Уже на следующий день после распоряжения о запрете продажи Durex внесла документы на регистрацию своих изделий, благодаря этому с сентября 2016 года в Россию допущены восемь торговых наименований Durex. Постепенно марка возвращает утраченные позиции: в первом полугодии 2017 года бренд потерял лишь 19% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и смог удержаться на второй позиции с долей 22,5%, отмечает Сергей Шуляк.
Продажи бренда Vizit также снизились на 12,6%, при этом доля рынка компании в первом полугодии 2017 года составила 10,4%. Со значительным отставанием от тройки лидеров на четвертой позиции расположился бренд Sico (5,5%).
Крупнейшие продавцы презервативов по объему продаж в 1 полугодии 2017 года, в денежном выражении
Источник: данные DSM Group
Несколько брендов средств для барьерной контрацепции появились в аптеках недавно, но уже смогли войти в топ-10. Бренд PlayBoy занял пятую строчку, оттеснив бренд Viva, несмотря на значительный рост популярности (+41,9%). Бренд "Спарта" (выпускает компания "Стиль фарма") попал на седьмое место с долей чуть более 1%.
Презервативы марок Eros, Control и "Гороскоп Любви" покинули десятку крупнейших продавцов.