Создание двух линий скоростного трамвая на юге Петербурга обойдется в 50 млрд рублей

Автор фото: Петр Ковалев
Автор фото: Петр Ковалев

Скоростной трамвай, который запустят на юге Петербурга, уже к 2020 году должен перевозить 12 млн пассажиров в год.

Первая линия скоростного трамвая на юге города пройдет из Шушар в Колпино. Проект планировки территории, по которой будет проложена трасса трамвая, будет утвержден в декабре 2017 года, сообщает пресс–служба аппарата вице–губернатора Игоря Албина. Территория включает в себя коридор трассы скоростного трамвая от станции метро "Шушары" до пересечения Заводского пр. и Пролетарской ул. в Колпино.
Для реализации проекта планируется привлечь специальную проектную компанию (или группу компаний), которая имеет опыт создания подобных транспортных проектов.
Концессионер будет выбран в ходе открытого конкурса, с победителем которого город заключит концессионное соглашение сроком на 30 лет.
Игорь Албин обратил внимание на утвержденные дорожной картой сроки реализации проекта скоростного трамвая и подчеркнул, что он имеет большое значение для нормализации транспортной ситуации в южной части города.
Реализация проекта по запуску трамвая будет синхронизирована с созданием транспортно–пересадочного узла у станции метро "Южная".

Миллиарды на юг

Предполагается, что протяженность скоростной трамвайной сети в Колпинском и Пушкинском районах составит 13,5 км. Стоимость реализации первой ветки оценивается в 15,7 млрд рублей. Срок проектирования и строительства должен составить около 3 лет. Будет создано трамвайное депо. На линию выйдут 14 единиц стопроцентно низкопольного подвижного состава. Предполагается, что уже в 2020 году скоростной трамвай будет обслуживать около 12 млн пассажиров в год, а к 2040–му пассажиропоток возрастет до 40 млн пассажиров в год.
Напомним, что в начале июля 2017 года Смольный согласовал концепции двух проектов линий скоростного трамвая. Одна линия пройдет от Купчино до района Славянки через Шушары, другая — от станции метро "Южная" до Колпино. Общая стоимость, вероятно, превысит 50 млрд рублей. Жителям юга города обещают, что добраться от Колпино до станции метро "Южная" можно будет всего за полчаса, а от Купчино до Славянки — за 40 минут.

Популярный транспорт

Если в центре города количество трамвайных путей сокращается, то проекты строительства или реконструкции трамвайных линий в спальных районах постоянно множатся. Так, еще в мае 2016 года было подписано концессионное соглашение между городом и Транспортной концессионной компанией (принадлежит "Группе ЛСР" и ИК "Лидер") по реконструкции трамвайных путей в Красногвардейском районе. Обновленный трамвай планировалось запустить уже к 1 сентября 2017 года, но из–за ряда сложностей, в том числе с передачей земельных участков концессионерам, срок работ, очевидно, удлинится.
Перспективный пассажиропоток этой линии оценивается в 33,2 млн человек в год.
Ведется обсуждение и строительства скоростного трамвая до Всеволожска. Поскольку этот проект требует серьезных финансовых вложений, то его также планируется реализовать не за счет бюджета, а на условиях государственно–частного партнерства.