В Ространснадзоре объяснили, зачем нужно устанавливать камеры в самолетах

Автор фото: Коньков Сергей

Представитель Ространснадзора объяснил, зачем в салоне самолета необходимо видеонаблюдение. Также в ведомстве пообещали немного сдвинуть сроки установки камер.

Заместитель главы Ространснадзора Владимир Черток разъяснил, зачем на борту самолетов нужно видеонаблюдение. Также представитель ведомства подчеркнул, что сроки обязательной установки камер будут перенесены. Об этом сообщает РИА Новости.
"Что получается (без камер в салоне. — Ред.)? Мы не видим, как работают наземные службы. Они же тоже осуществляют досмотр. Так же, как мы осуществляем досмотр воздушного судна перед вылетом по безопасности, также и внутри. Но это никто не контролирует — нет записи — непонятно, что делали люди, выполнили ли они полностью, не совершил ли кто-то каких-то действий, которые нельзя делать", — рассказал Черток.
Заместитель главы ведомства также подчеркнул, что камеры необходимы прежде всего за наблюдением действий экипажа.
"Это требование прописано в нормативно-правовом акте: наличие системы видеонаблюдения на борту воздушного судна. Это так называемое средство объективного контроля. Идет видеозапись, которая регистрирует то, что происходит в салоне. Это касается не пассажиров в первую очередь, а именно наземного персонала", — напомнил он.
Кроме того, как отметил Черток, доступ к видеозаписям могут иметь только правоохранительные органы.
"Смысл один: зафиксировать это на регистратор, а потом уполномоченные люди просматривают эту информацию, если видят нарушения, о них докладывают. Это не для публики, это никуда не уйдет. Вообще планируется, что доступ к этой информации, так как она имеет отношение к информации о транспортной безопасности, имеют только компетентные органы", — сказал он.
Также заместитель главы Ространснадзора добавил, что сроки установки камер будут изменены.
"В принципе проблем особых (для установки. — Ред.) нет. На самолете столько сложного оборудования. Это и недорогое. Сейчас обсуждается вопрос немножко переноса сроков, потому что не успевают это сделать. Но здесь смысл в том, что нужно реализовать саму идею. Если что-то случилось, мы хотя бы увидим, что произошло", — отметил он.
Ранее Министерство транспорта России подготовило проект постановления правительства о реализации плана обеспечения транспортной безопасности с отсрочкой оснащения самолетов системами видеонаблюдения до 2019 года. Российские компании заявили, что установка дополнительного оборудования на бортах самолетов может отразиться на стоимости билетов для пассажиров.