Почему на Олимпиаде киберспорта не будет

Киберспорт может быть включен в программу летних Олимпийских игр 2024 года, об этом заявил сопредседатель заявочного комитета Игр-2024 Тони Эстанге Associated Press.

«Молодые люди весьма интересуются киберспортом . Можно рассмотреть этот вопрос. Я не хочу говорить «нет» с самого начала. Думаю, будет интересно лучше узнать киберспорт и понять, почему он так успешен», – заявил он.
В России киберспорт признан официальной спортивной дисциплиной весной этого года, пишут «Ведомости»
Артем Татаринов, директор департамента информационного вещания телеканала «Матч ТВ»:
– На мой взгляд, киберспорт в своем нынешнем виде – это действительно спорт, как бы скептически к этому некоторые ни относились. Соревновательность, командное взаимодействие, тактическая составляющая – все это присуще киберспорту. Но перспективы его в олимпийском движении, полагаю, невысокие. На эту тему в последнее время стали много говорить, и связано это, в частности, с крайне успешным проведением турнира The International по Dota2. Но все же есть несколько очень важных причин, по которым включение киберспорта в олимпийскую программу маловероятно.
Во-первых, дисциплины, где физические усилия, как и в киберспорте, не главное, – шахматы, шашки, бридж, покер и др. – не являются олимпийскими при всей их популярности. Все олимпийские виды спорта предполагают соревнование физических кондиций.
Во-вторых, Международный олимпийский комитет – структура крайне консервативная, а вхождение в олимпийскую программу предполагает огромное количество согласований на всех уровнях. Этот процесс проходит всегда достаточно сложно. К тому же к киберспорту отношение очень неоднозначное.
В-третьих, чтобы тот или иной вид спорта стал олимпийским, соответствующая федерация, занимающаяся его развитием, должна быть предельно прозрачной и понятной для МОК. И организация эта должна быть, безусловно, авторитетной в своей среде. Киберспорт – индустрия молодая, кибертурниры проводят многие, и, с кем конкретно разговаривать руководителям Олимпийского комитета, неясно.
Также важно понимать, что все киберспортивные дисциплины имеют конкретных разработчиков, без которых игра не может обновляться и существовать. И которые хотят получать с нее очевидную коммерческую выгоду. А что если в какой-то момент Valve решат закрыть серверы Dota2?!
Немаловажно и то, что киберспорт предполагает большую зависимость от технологической составляющей. Ни один технический вид спорта (авто- и мотогонки, гонки на катерах) не является членом олимпийской семьи.
Конечно, если нам завтра скажут, что киберспорт стал олимпийским видом, это станет информационной бомбой. Но до сих непонятно, нужно ли это самому киберспорту. Его представители и в своем кругу довольно успешны и зарабатывают огромные деньги без всяких олимпиад.