"Грозный обзор": ресторан MEGUmi

Автор фото: MEGUmi
Автор фото: MEGUmi

 

"А также у нас есть суперсухое саке — вот это, с чертиком", — рассказывает официантка. Уже здесь, стоя у винного шкафа при входе в ресторан MEGUmi, понимаешь, что таких японских заведений в Петербурге, пожалуй что, еще и не было.
MEGUmi открылся в отеле Lotte, практически замкнувшем пятизвездочное кольцо вокруг Исаакиевской площади. До революции здесь жил первый посланник США в России, после в здании располагались клуб и общежитие швейной фабрики им. Володарского, а ныне царит корейский люкс. Lotte — классический чеболь, поэтому нет ничего удивительного в том, что эти же четыре буквы можно встретить на коробочках с "Чокопаем".
В холле отеля устроили настоящий мраморный дворец, в Японию оттуда можно попасть по узкому коридору налево. MEGUmi выглядит ровно так, как должен среднестатистический японский суши–бар, с поправкой, конечно, на качество материалов. Черно–красный минимализм плюс целая плантация орхидей перед входом. В MEGUmi два зала, в одном из которых открытая кухня, а в другом выгорожено несколько кабинетов. Жаль, что в любое время суток многочисленные окна закрыты римскими шторами: а ведь там, за стеклом, не что–нибудь, а Исаакиевский собор, да еще как на блюдечке с голубой каемочкой. Меню пока полностью повторяет ресторан MEGU, который находится в московском Lotte.
Конечно, при желании здесь можно уложиться даже в 3 тыс. рублей (без каких–либо напитков), но если все–таки хочется почувствовать себя в этот вечер настоящим японцем, то совершенно свободно счет может составить и несколько десятков тысяч на человека. А что поделаешь, если только за 200–граммовый филе–миньон из мраморной говядины Вагю придется заплатить 17800 рублей (самое дорогое блюдо в ресторане). А еще здесь целая огромная страница с суши (380–2750 рублей за штуку), сашими (350–2750) и роллами (550–2690). Чтобы разобраться во всех этих бесконечных Чу–торо, О–торо, Мадай и Кинмедай, впору выпускать специальный русско–японский рыбный разговорник, а то приходится мучать бесконечными вопросами официантов.
Они обязательно расскажут, что большую часть рыбы еженедельно привозят самолетами прямо из Японии, и добавят, что "если гости желают, могут оставить заявку даже на рыбу фугу, лицензию на приготовление которой в России имеют всего два человека" (из контекста становится понятно, что один из них — шеф Бан Мунечика). Дальностью можно объяснить, что не все и не всегда есть в наличии: в данном случае отсутствовали краб, морской еж, пара рыбных тартаров, а также почему–то воронежская говядина. Зато Вагю — пожалуйста.
Официанты очень стараются и пока еще очень волнуются: они уже выучили все эти бесконечные японские названия и даже легенду о белом олене, которого встретил больной император, но рассказывают все это, как хорошо вызубренный урок. Отдельное шоу — появление в зале самого шефа: Бан–сан улыбается, смеется, кланяется, сложив руки на груди, и с удовольствием участвует в фотосессиях — поначалу кажется, что все это слишком гипертрофировано, но специалисты в японоведении уверяют, что именно так и должно быть. Зато вслед за шефом на столе вдруг появляется комплимент с мини суши–набором из желтохвоста, гребешка, сладкой креветки и тунца.
Пусть шеф появляется почаще! Омакасе — набор из пяти видов сашими на выбор шефа. Такую рыбу не хочется мучать ни соевым соусом, ни васаби (для этого блюда корень прямо у стола натирали на терке), единственно, нужно твердо знать, что порция за 1980 рублей во всех смыслах дегустационная. Поэтому если действительно хочется рыбы, то нужно брать большую — за 4650.
Японский буйабес своего тезку из Франции ничем особо не напоминает. Здесь все куда легче, можно сказать, что это симбиоз мисо– и рыбного супа с лососем, креветками, грибабами эноки и др.
Зеленый салат от шефа — субстанция вообще легчайшая, но все эти разноцветные листья и овощи идеально связала заправка из яблок, моркови и вываренного соевого соуса. В общем, идеальное блюдо для вегетарианствующих и худеющих. Креветки "Канзури" (1480) названы в честь пасты из перца чили, хитрую технологию приготовления которой здесь непременно расскажут. Результат совсем не острый, креветки хочется щелкать как семечки. Самое демократичное горячее блюдо в MEGUmi — "Судзуки". Это не то, что вы подумали, а сибас, который перед подачей фламбируют в водке и подают на листе магнолии. Но если в таком сибасе в принципе нет ничего особенно, то про стейк "Сирлойн Премиум" из говядины Вагю (5200 рублей за 100 г) этого точно не скажешь.
Даже если оставить за скобками всю экзотику (мясо приносят к столу на раскаленном "камне вулкана Фудзияма", фламбируют, после чего гость продолжает жарить самостоятельно), такой волшебной текстуры не встретишь больше ни у одного стейка. Конечно, безбожно дорого, зато 100–граммовой порции уже достаточно, чтобы рецепторы получили весь комплекс "мраморных" впечатлений.