Ergosmart — бизнес на удобстве

Создавать уникальные товары и зарабатывать только на своих идеях в информационную эпоху, когда все что угодно можно найти в Google, – задача не из легких. Но изобретатели не отчаиваются и создают бизнес с международными амбициями.

О том, как делать полезные и удобные вещи и получить на них патент, в новом проекте банка для предпринимателей "Точка" рассказывает основатель компании Ergosmart Дмитрий Пахтусов.
Как вам пришла идея этого необычного бизнеса и что он из себя представляет?
— Ergosmart — не первое мое детище, у меня есть уже проекты в других областях, которые мне приносили и приносят доход, но эта компания — мое основное приложение сил и интереса. Идея этого бизнеса довольно проста: я создаю вещи, которых мне лично не хватает в жизни для удобства и комфорта. Сейчас портфель компании представлен двумя изобретениями, если можно так выразиться. Первое — эргономичная деревянная консоль для работы стоя. В один момент мне стало понятно, что постоянно трудиться, сидя за компьютером, вредно. Для работы стоя нужно было создать какой-то новый формат рабочего места, но ничего подходящего я нигде не нашел и решил придумывать альтернативу. Так возникла консоль. Конечно, есть всевозможные столы для работы стоя, но их ценник — это совершенно другая категория. Второй продукт — эргономичное седло для велосипеда. Возникло точно так же: после одной из велопрогулок я понял, что привычное седло с «носиком» не очень удобное, оно давит, да и как оказалось позже, с точки зрения здоровья, тоже не самое благоприятное. Начались очередные поиски, и я пришел к идее создать плоское сиденье.
Но это товары для себя, а как вы поняли, что они будут интересны другим и это принесет деньги?
— Я понимаю, что это какой-то нишевый продукт, на котором много денег я не заработаю. Конечно, гораздо проще торговать хлебом: это понятный и простой рынок, можно сразу заработать себе достойные деньги. Но, опять же, здесь и конкуренция выше, и есть свои сложности. В моем же бизнесе конкурентов у меня пока нет, я могу спокойно заниматься тем, что интересно. Этот товар так или иначе найдет своего покупателя. Я просто получаю удовольствие от того, что делаю все, от идеи до продажи, хотя свой бизнес сильно успешным, тем, на котором делают состояние, я бы не назвал.
А есть планы, как изменить это?
— Я стремлюсь к тому, чтобы Ergosmart стал моим основным источником дохода, а я бы не отвлекался на какие-то иные проекты и больше времени посвятил этому бизнесу. Я не инвестировал в этот проект огромных денег, не покупал цех и станки для производства. Я ищу сначала одних партнеров, которые мне выпилят консоль, потом других, кто мне ее покрасит. Мое участие состоит в том, чтобы сделать хорошую упаковку, продвинуть и продать товар. Сейчас для российских товаров наступило прекрасное время, по цене мы можем конкурировать с китайскими товарами, которые копируют все и вся. У меня есть планы немного доработать велоседло, сделать вторую версию и выйти, например, на европейский рынок, где велокультура больше распространена.
Планы амбициозны. Неужели все так гладко проходит?
— Сложности, конечно, бывают, но все они преодолимы. Это рабочий процесс, нужно просто умело к нему подходить. Например, я все свои разработки патентую. Консоль патентовал через специального патентного поверенного. Это такая компания, к которой вы приходите, платите деньги, рассказываете все про товар, а они занимаются оформлением патента на изобретение. С консолью все прошло гладко. Велоседло я в целях экономии решил запатентовать самостоятельно, но мне отказали. Я в этом вопросе не профессионал и что-то сделал не так. Пришлось снова идти к поверенному, они оформляют документы по другому порядку. Эти тонкости невозможно предусмотреть, поэтому нужно привлекать профессионалов своего дела. А еще я бы советовал всем, кто пойдет по моим стопам, не экономить деньги на маркетинге и представлении своего товара, вкладываться в его продвижение, качественные снимки и т.д. Поверьте, от этого товар выглядит по-другому, и интерес к нему вырастает.
Работа с патентами требует большого опыта в бухгалтерии и документообороте. С этим сложностей нет?
— Ergosmart — мое третье юридическое лицо, везде я работаю как ИП. Могу сказать, что при развитии первых двух бизнесов столкнулся с типичным банковским обслуживанием, это был тихий ужас. Банки были с чековыми книжками, нужно было приходить в отделения, где специалисты ножницами что-то вырезали из чековой книжки, если не дай бог что-то было не так, нужно было стоять в очередях, заполнять какие-то заявления. К счастью, сегодня все меняется, и я рад, что есть сервисы, которые позволяют избежать таких проблем, а большую часть операций проводить online.
Одна из важных составляющих успеха — оперативное и беспроблемное банковское обслуживание. Правильно выбранный финансовый партнер может существенно сэкономить время и зачастую деньги предпринимателя.
«Точка» (входит в ФГ «Открытие») отказалась от стационарных офисов и стала первым в России полностью онлайновым банком для малого и среднего бизнеса. Сегодня «Точка» обслуживает 80 тыс. предпринимателей по всей стране. К их услугам мобильный и интернет-банк — лучший для бизнеса по версии аналитического агентства Markswebb на протяжении 3 последних лет; круглосуточный, способный решать любые финансовые вопросы онлайн-офис; понятный ВЭД; эквайринг; самый длинный в России операционный день — с 00:00 до 21:00 (по московскому времени).