Сестры Ангелина Клёкова и Мария Куликова создают детские аксессуары и продают до 12 тыс. единиц продукции в сезон.
Свой собственный бизнес Мария Куликова, инженер по образованию, решила открыть, будучи в декрете. Увлекаясь спортивным туризмом, предпринимательница обратила внимание на отсутствие аксессуаров для путешествий и прогулок с детьми. Тогда же Мария Куликова открыла интернет–магазин по продаже корейских и европейских товаров, объединив силы с сестрой Ангелиной Клёковой, специалистом по работе с молодежью, которая стала соучредителем их совместной компании — ООО "Леокид".
Лучшее — детям
"В 2014 году вырос курс валют, и мы отказались от продаж импортных аксессуаров, — вспоминает Ангелина Клёкова. — Поэтому мы взяли курс на создание своей торговой марки". Сейчас предприятие выпускает от 2–5 тыс. каждого из семи предлагаемых продуктов: пледы, матрасы, солнцезащитные козырьки для колясок, муфты для рук, конверты для утепления колясок, столики для автокресел и рюкзаки. За счет ежегодного расширения ассортимента компания вышла на годовую выручку в размере 31 млн рублей, однако, по подсчетам владелиц, в 2017 году оборот "Леокида" вырастет в 2 раза. Также за год увеличилось и число выпускаемого товара — с 6 тыс. до 12 тыс. единиц. Своего производства у предприятия нет — сестры сотрудничают с двумя петербургскими швейными фабриками, которым отправляют эскизы и затем поставляют аксессуары в собственный офис площадью 150 м2, находящийся на территории завода "Красный треугольник". Готовую продукцию предпринимательницы реализуют через интернет–магазин. В 2017 году компания начала сотрудничать с ретейлерами — всего с десятью, в числе которых сеть "Олант" и магазин "Акушерство". Следующей важной вехой в развитии предприятия стала аренда мощностей фабрики в Китае.
"Сейчас мы находимся в процессе подписания договора. Выбор пал на Китай по нескольким причинам: во–первых, мы давно работаем с их местными поставщиками материалов, а во–вторых, в России отсутствует производство качественного пищевого силикона, который нам понадобится", — рассказывает Ангелина Клёкова. Предпринимательницы намерены пополнить ассортимент нетекстильными продуктами: посудой и силиконовыми нагрудниками. Выпуск пробной партии стоит около 300 тыс. рублей. Всего у компании более 50 поставщиков, привозящих ткань, утеплители и фурнитуру, — это StenCom, "Юнсен", "Омега плюс" и другие.
С точки зрения владелиц компании, основные покупатели продукции "Леокид" — родители маленьких детей. В будущем сестры планируют заняться производством игрушек и детских книг.
Продажи через Сеть
По словам Ангелины Клёковой, начиная с 2014 года число петербургских производителей детских аксессуаров выросло: в этом сегменте работают уже пять компаний, среди них "Леокид", Mikkimama и другие. С точки зрения Тенгиза Репрынцева, генерального директора интернет–магазина "Наши Пупсы", чаще компании–производители делают ставку на одежду и питание. "В интернет–магазинах они встречаются гораздо чаще, чем аксессуары", — говорит он. Согласно информации портала RDT–info.ru, объем российского рынка интернет–торговли детскими товарами в 2016 году увеличился на 16,6%, составив 40,8 млрд рублей. Российскими лидерами по числу посещений стали универсальные интернет–магазины Ozon, "Эльдорадо", esky.ru, а также 123.ru, "Детский мир", My–shop.ru, "Дочки–Сыночки", mytoys.ru и другие. Вместе с тем растет и петербургский рынок детских товаров — в 2016 году он увеличился на 3,6%.