Остров невезения. Почему в Крыму не стоит начинать бизнес

 

Мне 45 лет, и это происходит со мной в первый раз в жизни. Считаю, что меня приговорили к 3 годам заключения просто ни за что. История такая: в Петербурге я участвовал в открытии около 80 ресторанов в качестве дизайнера. В 2014 году уехал в Крым делать проекты для новых ресторанов — в моих глазах тогда Крым был местом тепла и счастья. Быстро нашел подходящую площадку на пляже гостиницы — заброшенную пиццерию. Предложил знакомому инвестору из Петербурга вложиться в проект, он дал согласие, заключив договор аренды на рекомендованного им директора кафе. В конце сезона, когда я был дома, в баре произошел несчастный случай: во время проведения вечеринки друг диджея, похоже будучи пьяным, влез на сцену и после продолжительного танца оступился и упал за сцену на софиты, они разбились, и он погиб от удара током. Один из посетителей кафе схватил его за руку и тоже погиб от удара током. Все произошло мгновенно.
История тянется уже 3–й год. Через 1,5 года состоялся первый суд. Несмотря на то что я не инвестор проекта и не его директор и ни одной моей подписи на документах ресторана нет, суд назначил мне наказание — 3 года колонии общего режима, обвиняя в некачественном оказании услуг, повлекшем смерть двух человек. Так, переехав в Крым, я из преуспевающего дизайнера превратился в уголовника. Я обжаловал приговор в Верховном суде Крыма, суд отменил решение Ялтинского суда, дело вернули на доследование с пояснениями, что в обвинении отсутствует причинно–следственная связь между моими действиями и происшествием. Еще 1,5 года следователи разбирались и решили все–таки привлечь к ответственности и директора заведения, так и не доказав моей причастности. Электрооборудование, которое было взято в аренду к той злополучной вечеринке, оказалось неисправным. В светильнике отсутствовал провод заземления. Кто и при каких обстоятельствах отсоединил провод, неизвестно. Директор бара во время вечеринки был на пляже.
Пока длилось следствие, множество посредников предлагало мне "уладить" вопрос с судом и следствием. Речь ведь идет не только об уголовной ответственности, но и о компенсации семьям пострадавших — более 6 млн рублей. Что можно сказать 3 года спустя после моего приезда на полуостров: пока царит полный хаос, мое мнение — здесь не надо ничего открывать. Местные порядки суровы, приезжих в них не посвящают до конца, показывая только оболочку, а за 3 года ситуация с туризмом здесь только ухудшилась. Сюда с рюкзачками и палатками приезжать хорошо, питаясь фруктами с местного рынка. И любоваться прекрасной природой полуострова.
Автор: ресторатор Михаил Орлов