Дизайнер вышел из Сети. Петербургский производитель одежды Oh, my открывает первый магазин

Автор фото: ohmy.ru

Петербургский производитель одежды Oh, my открывает свой первый магазин на Стремянной ул. До этого компания продавала свои товары через дилеров и интернет–магазин.

Петербургская марка Oh, my откроет первую собственную точку продаж в начале июля. Магазин заработает в помещении площадью 40 м2 на Стремянной ул.

Выход в офлайн

Затраты на открытие первой собственной точки владелец Сергей Ковеленов не раскрывает, участники рынка оценивают их как минимум в 8–10 млн рублей. "Но могу сказать, что после выхода на плановые показатели выручка магазина составит около 1–1,5 млн рублей в месяц", — отмечает предприниматель.
Oh, my производит и женскую, и мужскую базовую одежду, а в июне, одновременно с открытием точки продаж, запустит детскую линейку. Фирма работает с 2010 года, производит базовую одежду в нескольких цветах. Сначала это были только несколько видов маек и белья, однако постепенно ассортимент расширялся.
По данным СПАРК, с 2013 по 2015 год оборот производства увеличился с 8 млн до 30 млн рублей. Оптом и в розницу компания продает несколько десятков тысяч изделий в год. "Шоу–рум — для нас это логичная веха развития, — рассуждает Сергей Ковеленов. — Основную часть выручки нам по–прежнему будет приносить Интернет, но мы планируем развивать розничное направление и сделать его не только имиджевым местом, но и частью бизнеса, которая приносит прибыль".
В ближайших планах предпринимателя — открыть еще один магазин в Москве во встроенном помещении, а затем начать рассматривать площадки в ТЦ. Также Сергей Ковеленов собирается добавить в ассортимент магазинов аксессуары и дополнительные товары других производителей

Мода на молодых

Объем рынка одежды и аксессуаров Петербурга оценивают в 200–220 млрд рублей, большую его часть (по средней оценке, около 70%) составляет импорт. Объем текстильного производства Северной столицы, по данным "Петростата", — 20 млрд рублей.
Доля местных молодых дизайнеров, которые открывают шоу–румы в лофтах и креативных пространствах и продают свои товары в другие регионы, в последние несколько лет растет. Такие марки вошли в моду в конце нулевых, сейчас их более 30, их совокупную выручку оценивают в 4–5 млрд рублей. Среди таких производителей — NNedre, открывший шоу–рум в центре города в 2016 году, "Уста к устам", "Мармеладова–букетик", b for bags и другие.
"Мне кажется, любому производителю необходимо иметь свой магазин, — рассуждает совладелица модного дома Kogel Fashion House Ася Когель. — Через Интернет одежду готовы покупать пока очень немногие, и вряд ли этот рынок полностью перейдет в Сеть, в отличие от, например, бытовой техники. Просто потому, что даже базовый гардероб на людях сидит по–разному. Интернет–торговля — недостаточная площадка для производителя одежды".