В порты подкинули угля

СПб. Российские порты на Балтике наращивают грузооборот за счет экспорта угля и импорта стали. Все гавани, кроме Приморска, увеличили грузооборот на 7%, до 27,8 млн т.

Больше всех среди российских портов на Балтике с начала 2017 года нарастил перевалку порт Усть–Луга — на 12%, или 4,4 млн т, что составило 61% от общего объема прироста грузооборота всех портов. Усть–Луга набирает обороты благодаря увеличению экспорта угля. В начале 2016–го в Усть–Луге у АО "Ростерминалуголь" возникли проблемы с перевалкой из–за сбоев в работе вагоноопрокидывателей. Крупнейший российский порт на Балтике сократил тогда перегрузку угля на 15%. В то же время остальные, прежде всего порт Высоцк, нарастили перевалку угля в среднем на 26%. Теперь Усть–Луга компенсирует отставание. В общем объеме грузооборота балтийских портов доля угля стремительно догоняет долю главного экспортного товара РФ — нефти. Ее доля в совокупном обороте российских портов Балтийского бассейна — 34%.
Объемы перевалки нефти и нефтепродуктов стагнируют. Из–за снижения экспорта нефтепродуктов специализирующийся на их перевалке порт Приморск единственный на Балтике не может нарастить объемы. А вот перевалка угля растет с 2013 года. Его доля в совокупном грузообороте ежегодно увеличивается на 3–4% и уже приближается к отметке 20%. "Мы надеемся, что рост продолжится. Хотя сейчас сложная ситуация: надо учитывать много факторов, в том числе и стремление европейцев перейти на чистую энергию", — говорит Вадим Павлов, генеральный директор ООО "Порт Высоцкий" — это второй после Усть–Луги порт по перевалке угля, он нарастил грузооборот с начала этого года на 19%.