Никита Кузнецов Все статьи автора
14 июня 2017, 11:38 774

Петербургская предпринимательница строит бизнес на мечтах студентов о домашней пище

Елена Вершинина отправила семейные рецепты, а точнее блюда на их основе, в народ. Теперь их пробуют в «Лавке хлебосолов».
Елена Вершинина отправила семейные рецепты, а точнее блюда на их основе, в народ. Теперь их пробуют в «Лавке хлебосолов».
Фото: Архив "ДП"

Елена Вершинина (32 года) открыла свою пекарню "Лавка хлебосолов" в 2017 году. Она готовит традиционные русские блюда и выпечку, полагаясь на собственные семейные традиции и рецепты. За неполные 5 месяцев работы оборот компании составил 4 млн рублей.

Пончики как идея для бизнеса: петербургский бизнесмен придумал альтернативу банальным букетам

Пончики как идея для бизнеса: петербургский бизнесмен придумал альтернативу банальным букетам

1121
Анастасия Жигач

Прямо как у бабушки

Проект Елены стал третьей по счету "Лавкой хлебосолов" в Петербурге. Два других заведения принадлежат друзьям предпринимательницы — супругам Игорю и Анне Мостовским, однако задумка и концепция лавок была разработана совместно.

"Это мой первый опыт в бизнесе. Я давно хотела открыть что–то свое и вдохновилась опытом моих друзей, которые открыли первую "Лавку" в 2016–м, — признается Елена. — Мы вместе разрабатывали концепцию заведений, и следствие этого — все блюда из меню готовятся по рецептам моей семьи".

На запуск проекта ушло 2 млн рублей: деньги пошли на закупку оборудования, ингредиенты, аренду и ремонт помещения. Свое дело девушка открыла на личные сбережения, за поддержкой к инвесторам Елена не обращалась.

"На рынке много подобных мест, — признает Елена, — в городе работает более 250 пекарен. Но мало кто создает именно домашнюю выпечку. Нам же важно сохранение домашнего вкуса. Мы хотим, чтобы клиент, попробовав наше блюдо, сказал: "Совсем как дома!"

Помимо выпечки в "Лавке хлебосолов" готовят селедку под шубой, котлеты, куриный бульон и другие блюда, которые принято считать русской кухней. В среднем посетитель оставляет здесь 150 рублей.

"Орешки" для студентов

Петербургский хостельер построил общежитие для китайских студентов

Петербургский хостельер построил общежитие для китайских студентов

1288
Марина Васильева, Наталья Ковтун, Надежда Фёдорова

Целевая аудитория бизнеса — студенты, молодежь. За день в пекарню приходит до 370 человек. Самые ходовые товары, по словам Елены, — домашние сырники и печенье "орешки" с начинкой из вареной сгущенки. Они приносят до 30% от общей выручки заведения.

Конкурентов у "Лавки хлебосолов" в Петербурге действительно множество. Это, например, "Булка хлеба", "Коржов", "Хлеб с маслом", "Булочная Ф. Вольчека" и "Жан–Руа". Однако приверженность домашней рецептуре, по мнению Елены, позволяет "Лавке хлебосолов" выделяться.

"Да, в домашней кухне нет ничего сложного. Но главное — любовь к тому, что ты готовишь. Нам важно сохранение домашнего вкуса. За это нас и любят клиенты", — говорит предпринимательница.

Булки растут как грибы

В 2016–2017 годах небольшие кафе, особенно булочные в бюджетном сегменте, множатся в Петербурге с невероятной скоростью. Годовой оборот рынка этих заведений составляет примерно 4 млрд рублей.

Спрос на выпечку и кондитерские изделия собственного производства начал активно расти в 2014 году и, как считает Дмитрий Трещенок, генеральный директор петербургских пекарен "Пуд хлеба", имеет все основания расти и дальше. "Потребитель стал предъявлять более высокие требования к качеству продукции, — говорит Дмитрий Трещенок. — Люди перестают покупать выпечку в супермаркетах. Одновременно растет спрос на продукцию кафе–пекарен и булочных".

Основную конкуренцию на этом рынке, по мнению Дмитрия, составляют 15 компаний по производству выпечки. Среди них создатели рынка — "Буше" и "Британские пекарни".

"Абсолютно всем пекарням есть куда расти, — констатирует Дмитрий. — Спрос растет, он будет увеличиваться и дальше. Заведениям нужно правильно выбрать свой сегмент, а с этим у многих участников рынка возникают проблемы".

Новости партнеров
Реклама