Надежда Фёдорова Все статьи автора
6 июня 2017, 00:16 8823

Подключение завершено. "Триколор ТВ" купил бизнес-центр на Московском пр. стоимостью 700 млн рублей

НСК под руководством Андрея Ткаченко (в центре) 2 года назад подписала со Смольным соглашение о перемещении головного офиса в Петербург. Покупка здесь офиса поможет снизить ей налоговое бремя
НСК под руководством Андрея Ткаченко (в центре) 2 года назад подписала со Смольным соглашение о перемещении головного офиса в Петербург. Покупка здесь офиса поможет снизить ей налоговое бремя
Фото: gov.spb.ru

Оператор цифрового телевидения "Триколор ТВ" купил для своего головного офиса бизнес–центр на Московском пр. Сумма сделки оценивается в 600–750 млн рублей.

Крупнейший российский оператор цифрового телевидения "Триколор ТВ" окончательно переселился в Петербург — компания купила для головного офиса бизнес–центр на Московском пр. Сделку оценивают в 600–750 млн рублей. Оператор перерегистрировался в Петербурге 2 года назад, чтобы уменьшить налоговое бремя, покупка недвижимости поможет в этом.

Владелец GS Group Андрей Ткаченко купил историческое здание страхового общества "Россия"

Владелец GS Group Андрей Ткаченко купил историческое здание страхового общества "Россия"

31878
Надежда Фёдорова, Наталья Ковтун

Льготный переезд

Как стало известно "ДП", НАО "Национальная спутниковая компания" (НСК, бренд "Триколор ТВ") купило бизнес–центр площадью 5,17 тыс. м2 на Московском пр., 139. Это здание одновременно с соседним БЦ "Форт Тауэр" построила компания "Форт Групп". В "Триколор ТВ" подтвердили сделку. Согласно данным Росреестра, сделка была закрыта в конце декабря 2016 года.

В НСК рассказали, что бизнес–центр куплен для собственных нужд. "Офисные помещения в полном объеме будут заняты штатными сотрудниками оператора, — уточнили в НСК. — Новый офис обладает существенно расширенными техническими возможностями для переговоров с партнерами и телеканалами". Сотрудники "Триколор ТВ" уже начали работу в новом офисе.

"Триколор ТВ" в декабре 2014 года подписал соглашение со Смольным о переводе головного офиса в Петербург и в 2015 году перерегистрировался в городе. Но собственного офиса у компании не было, до завершения сделки оператор арендовал площади на Петроградской стороне.

Московский пр., 139, корпус 1, строение 1. Фото: google
Московский пр., 139, корпус 1, строение 1. Фото: google

Решение о перерегистрации в Петербурге НСК приняла из–за действующей в нашем городе пониженной ставки налога на прибыль. Стандартно она составляет 20%, из них 17% идет в бюджет Петербурга, остальное — в федеральный. Но для компаний, работающих в области телевидения, в Петербурге действует льготная региональная ставка — 13,5%. Для получения льготы мало перерегистрироваться в городе. Нужно вложить в экономику не меньше 800 млн рублей за 3 года.

Владелец бренда "Ночь пожирателей рекламы" подал иск на программу Андрея Малахова

Владелец бренда "Ночь пожирателей рекламы" подал иск на программу Андрея Малахова

2200
Амера Карлос

Покупка БЦ поможет "Триколор ТВ" быстро выполнить это условие. В ГК "БестЪ" сделку оценивают в 620–700 млн рублей, в Knight Frank SPb — в 700–750 млн рублей. В НСК не раскрывают объем инвестиции, но подчеркивают, что "все требования законодательства и собственные обязательства компанией выполнены". Кроме деловой активности компания проявляет социальную ответственность — например, стала титульным партнером марафона "Белые ночи".

По данным СПАРК, прибыль НСК за 2015 год составила 3,45 млрд рублей (данных за 2016 год в системе пока нет). В 2016 году выручка "Триколор ТВ", по данным компании, составила 17,9 млрд рублей, что на 20% больше, чем годом ранее. Абонентская база оператора — более 12 млн домохозяйств.

Собственником НСК называют Андрея Ткаченко — владельца GS Group, которая поставляет спутниковое оборудование для "Триколор ТВ". Он с 2013 года занимает пост председателя совета директоров НСК. Миноритарным акционером компании является "ВТБ Капитал". В 2009 году переговоры о покупке доли в НСК вела "Газпром–медиа", но сделка так и не состоялась.

За свое — дороже

В Петербурге покупки бизнес–центров под собственные нужды едва ли не более распространены, чем инвестиционные, говорит Николай Пашков, гендиректор Knight Frank SPb. "Такие покупатели предлагают более высокую цену, чем инвесторы", — поясняет он. "В основном покупками БЦ под собственные нужды в последнее время занимается "Газпром"", — добавляют в "БестЪ".

Среди примеров покупки бизнес–центров нересурсными компаниями можно назвать покупку в 2016 году БЦ "Грифон Хауз" фирмой PSI Cro (клинические исследования), а также приобретение БЦ "Универс" IT–компанией Jet Brains.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама