В МЧС объяснили отсутствие предупреждения по sms о надвигающемся на Москву урагане

Автор фото: Александр Сайганов/ТАСС
Россия. Московская область. 29 мая 2017. Упавший рекламный щит на парковке у кафе "Помпончик" в поселке Ржавки на Ленинградском шоссе. Пострадавших нет

В МЧС объяснили отсутствие своевременного sms-предупреждения жителей столицы о надвигающемся урагане поступившим от синоптиков прогнозом, который не попадал под "чрезвычайную ситуацию".

В МЧС разъяснили, почему вовремя не сообщили о надвигающемся на Москву урагане. По данным ведомства, поступивший от Росгидромета прогноз не попадал под критерии "чрезвычайной ситуации", в соответствии с которой была бы необходимость в экстренном оповещении населения. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу МЧС России.
"По классификации МЧС России, определяющей "уровни опасности" и порядок информирования и оповещения, поступивший прогноз (от Росгидромета) не подпадал под критерии "чрезвычайная ситуация", так как скорость ветра ожидалась менее 25 м/с, то есть 17-22 м/с. Другого прогноза от Росгидромета не поступало и не было", — пояснили в МЧС.
В связи с предложенными синоптиками данными, МЧС информировало граждан о комплексе неблагоприятных погодных условий через региональные сайты, соцсети, СМИ и sms-рассылку.
"Информирование населения посредством отправки коротких текстовых сообщений (sms) является одним из способов информирования населения, но не основным, так как характеризуется наибольшим временем доставки сообщения до абонента и минимальным процентом охвата населения с учетом возможностей сотового оператора", — сообщили в МЧС.
Как пояснили в министерстве, от синоптиков поступило предупреждение, которое было классифицировано как "желтый" уровень опасности. В соответствии этим уровнем жителям столицы следовало готовиться к "обычным для данной территории неблагоприятным погодным явлениям, при которых временами может создаваться угроза для отдельных видов социально-экономической деятельности", например отключение электроснабжения, добавил собеседник агентства.