"Интерторг" строит три новых гипермаркета Spar

Автор фото: Ермохин Сергей
Автор фото: Ермохин Сергей

Торговый дом "Интерторг", управляющий сетями "Народная 7Я семьЯ", "ИдеЯ", Spar, готовит к открытию три новых гипермаркета Spar в Петербурге.

Как сообщили "ДП" в ТД "Интерторг", в настоящее время ведется стройка трех гипермаркетов: на пр. Блюхера (на углу с Кушелевской дорогой), на пересечении Ленинского пр. и пр. Героев, а также в Кудрово. Торговая площадь объектов составляет 8,5 тыс. м2, 17 тыс. м2 и 9,5 тыс. м2 соответственно. "Примерный объем инвестиций в три гипермаркета — более 3,5 млрд рублей", — уточнили в компании.
Кроме того, 20 апреля "Интерторг" открывает новый гипермаркет Spar в Пушкине площадью 8 тыс. м2 (на условиях аренды) на месте бывшего магазина сети "Мой мир", которую развивало хабаровское ООО "Димарт", но в 2016 году ушло с петербургского рынка. "Кстати, 22 года назад на этом же месте работал Spar, тогда этот бренд в Петербурге развивали финны. Так что мы восстановили историческую справедливость", — рассказали в "Интерторге".
В январе этого года стало известно, что "Интерторг" купил у финского инвестиционного фонда Sponda здание логистического комплекса общей площадью 8 тыс. м2 на Колтушском шоссе. Сумма сделки составила 4 млн евро. Тогда же сообщалось, что ТД "Интерторг" перепрофилирует логистический комплекс класса А под продуктовый гипермаркет Spar. Однако, как уточнили "ДП" в "Интерторге", на Колтушском шоссе компания решила пока открыть холодильный склад. Но, когда рядом будут достроены жилые кварталы, ретейлер, возможно, переделает объект под гипермаркет.
Инвестиционная программа "Интерторга" на этот год запланирована в объеме 8-9 млрд рублей, которые будут направлены в открытие 64 новых магазинов на Северо-Западе и в Центральном регионе, реконструкцию универсамов и строительство трех гипермаркетов.
В кризис формат гипермаркетов чувствует себя хуже всего, отмечают эксперты. Потребители экономят и стараются реже посещать большие магазины. Ранее гендиректор ИА "Инфолайн-Аналитика" Михаил Бурмистров отмечал, что планы "Интерторга" по строительству гипермаркетов в Петербурге выглядят чересчур оптимистичными, из-за высокой конкуренции многие сети работают на грани рентабельности. "Самый эффективный формат у "Интерторга" — супермаркеты Spar, у них выручка на 20-30% выше, чем в магазинах "Народная 7Я", — говорит эксперт.
Прямые конкуренты "Интерторга" в формате гипермаркет и супермаркет на петербургском рынке — это федеральные сети "Лента", "Карусель" и "Перекресток" (входят в Х5 Retail Group), "О'Кей", "Ашан". Из всех этих сетей активно развиваются только "Лента", которая в этом году планирует открыть 30 гипермаркетов и 50 новых супермаркетов в России (Петербург — один из приоритетных регионов), и "Перекресток", объявивший об открытии в городе 15 супермаркетов. "Ашан" ведет в России сдержанную политику развития, "Карусель" для Х5 — сложный формат, в настоящее время компания работает над его новой концепцией и новые объекты пока не открывает.
Последние 2 года розничная торговля в России переживает сложные времена из-за санкций, падения рубля и слабой покупательной способности. Россияне третий год подряд сокращают свои расходы.
Как сообщал "ДП" в январе этого года, ТД "Интерторг" планирует достичь годового оборота 100 млрд рублей к концу 2018 года. Что касается глобально долгосрочных планов, то "Интерторг" ставит задачу увеличить продажи до 200 млрд рублей в год и довести количество магазинов до тысячи, а консолидированную долю компании (с учетом всех сетей) на петербургском продовольственном розничном — до 17-18% с нынешних 11%. По итогам 2016 года выручка "Интерторга" составила 80 млрд рублей (+8% к 2015 году), число магазинов достигло 468.