Пиво как часть футбольной культуры

 

Автор — член совета директоров, директор по корпоративным отношениям и правовым вопросам АО "САН ИнБев"
По статистике, во время чемпионата мира по футболу потребление пива в стране, которая его проводит, возрастает в среднем на 5%. Например, в Бразилии только на стадионах выпили 1,5 млн л пива. А в многочисленных барах по стране, где люди смотрели трансляции матчей, очевидно, в разы больше. Безусловно, это связано с тем, что пиво — неотъемлемая часть футбольной культуры.
В 2018 году в Петербурге ожидается большой приток туристов и настоящих футбольных фанатов. Они принесут прибыль не только отельерам и рестораторам, но и пивоварам. Несмотря на то что в последнее время пивоваренный рынок России сократился практически на 40% из–за агрессивной регуляторной среды, пива на чемпионате выпьют немало. Вместимость стадиона в Петербурге, где пройдет матч–открытие Кубка конфедераций FIFA — 2017, — около 60 тыс. человек. Если предположить, что каждый из них выпьет хотя бы по одному бокалу пива, неважно, алкогольного или безалкогольного, то объем потребления за один матч составит порядка 30 тыс. л.
Безусловно, такой прогноз весьма условный, нужно делать коррекцию на возраст зрителей. А еще — отталкиваться от погодных условий, которые сильно влияют на желание болельщиков выпить пива.
Мы, как спонсоры мундиаля, уже активно готовимся к мероприятию: разработали дизайн бутылок с символикой приближающегося чемпионата, которые уже есть на прилавках, и, конечно, изучаем изменения законодательства.
Специально в преддверии чемпионата мира 2018 года был принят федеральный закон № 108 — он регулирует основные положения, связанные с проведением турнира. В нем есть отдельная статья, регламентирующая продажу товаров коммерческих партнеров FIFA во время соревнований. Главное — во время спортивных соревнований и за 2 дня до жеребьевки розничная продажа и потребление алкоголя, реализуемого коммерческими партнерами FIFA в местах осуществления мероприятий, разрешены.
За исключением, конечно, детских, образовательных, медицинских организаций, общественного транспорта и др. И на стадионах продажа пива будет организована в соответствии со стандартами и нормами FIFA. При этом пройти на трибуну можно будет только с пластиковым стаканом. Это сделано для того, чтобы минимизировать вероятность нанесения травм соседям жестяной банкой или стеклянной бутылкой.
У России большой опыт проведения крупных соревнований международного значения (Олимпийские игры в Сочи, чемпионат мира по хоккею). Наши службы безопасности, как показывает практика, могут предвосхитить и устранить любой дебош. Да и мировая практика позитивная — например, наша компания поддерживает чемпионат мира по футболу с 1986 года, и ни разу за это время на матчах не было беспорядков, которые привели бы к серьезным последствиям, несмотря на то что люди на трибунах выпивают немало алкоголя.