В Совете Федераций предложили запретить рекламу с картой России без Крыма. Сенаторы Сергей Цеков и Ольга Ковитиди предлагают квалифицировать обозначение, в частности, Крыма как субъекта Украины в рекламе и печатных материалах как пропаганду нарушения территориальной целостности России. Автор инициативы намерены внести соответствующие поправки в закон «О рекламе».
Цеков и Ковитиди уверены, что изменения помогут обеспечить соблюдение правовых и этических норм в рекламной деятельности в сфере торговли, туризма, а также производстве печатной продукции. Производители алкоголя, отмечается в пояснительной записке, мотивируют размещение географической карты страны в рекламе своей продукции пропагандой патриотизма, однако отсутствие на карте Крыма и Севастополя противоречит их заявлениям и фактически не соответствует положениям Конституции.
В качестве примеров сенаторы привели рекламу пива «Сибирская Корона», где, как они утверждают, «в качестве торговой марки используется географическая карта России без Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Аналогичный пример был и в рекламе компаний Coca-Cola и PepsiCo. «В туристической деятельности компания TripAdvisor обозначала Крым как субъект Украины, ссылаясь на подобную классификацию в структурах ООН», — говорится в пояснительной записке.
Согласно ст. 280.1 УК РФ публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности страны наказываются, в том числе, штрафом до 300 тыс. руб. либо лишением свободы на срок до четырех лет.
Coca-Cola на своей странице «ВКонтакте» разместила стилизованную карту России, на которой отсутствовали Крым. Затем изображение было переопубликовано — уже с Крымом как с частью территории России. После критики Киева и посольства США Coca-Cola удалила пост с картой России. В феврале 2017 года еждународная правозащитная организация Freedom House в своем докладе об уровне гражданских и политических свобод в мире опубликовала карту Украины, на которой Крым был отмечен другим цветом, как отдельная территория.