Вокруг контракта на перевозку топ-менеджеров Фонда капремонта на иномарках разгорелся скандал

Автор фото: Ковалев Петр
Производство и сборка автомобилей Toyota Camry на заводе Toyota в Санкт-Петербурге.

Владельцы компании "Питеравто" обвинили Фонд капремонта в ангажированности при проведении конкурса на право аренды автомобилей представительского класса для руководителей ведомства.

Вокруг конкурса Фонда капитального ремонта на право перевозить руководителей ведомства на элитных автомобилях за 34 млн рублей в год разгорелся скандал. Петербургская компания "Питеравто", которая также принимала участие в конкурсе, обвинила Фонд в ангажированности — мол, именно поэтому контракт в итоге отдали предпринимателю Дмитрию Вольнову (работает через ИП Вольнова).
В своих заявлениях в администрацию губернатора Петербурга, жилищный комитет и УФАС "Питеравто" указывает, что Фонд капремонта организует конкурс под конкретного участника — ИП Вольнова. Предприниматель в последние 2 года выиграл два конкурса на 64,7 млн рублей на право сдачи в аренду автомобилей с водителями для сотрудников Фонда капитального ремонта Петербурга.

С ветерком

В конце прошлого года Фонд капремонта объявил торги на аренду автомобилей с водителями в 2017 году на 34,7 млн рублей. На эти деньги фонд планировал арендовать 11 автомобилей. Из них пять автомобилей бизнес-класса должны были работать по 14 часов (включая 1 час подачи машины) всю неделю. Один автомобиль того же уровня, а также четыре фургона экономкласса и один микроавтобус должны были работать 16 часов ежедневно. Эксперты авторынка говорят, что под описанные в техническом задании подходят только две марки: представительские Toyota Camry и фургоны Peugeot Partner.
Контракт на аренду машин на этот год заключили с ИП Дмитрием Вольновым. Предприниматель предложил отнюдь не самую низкую цену. Второй допущенный к конкурсу участник, ООО “Петербургская транспортная компания №1”, намеревался обеспечить фонд водителями и автомобилями за 24,6 млн рублей. Тем не менее комиссия заявку ООО отклонила, сославшись на то, что представленные ООО машины не соответствовали заявленным требованиям.
В конкурсе пыталось принять участие и ООО “Питеравто”, но заявку компании не приняли. После этого фирма и обвинила Фонд капремонта в подстраивании условий конкурса под единственного поставщика Дмитрия Вольнова.
После этого предприниматели обратились с жалобой в администрацию губернатора Петербурга, откуда их отправили в жилищный комитет, а затем и в УФАС. Жилищный комитет не увидел ничего незаконного в действиях родственного фонда (глава фонда, к слову, ранее работал в комитете). Антимонопольщики жалобу рассматривать не стали, сославшись на то, что не отвечают за такой вид закупок, как аренда авто.
"Из ответов жилищного комитета и УФАС по Петербургу фактически следует, что фонд может бесконтрольно использовать денежные средства, получаемые от граждан и из бюджета в обязательном порядке", — говорят в "Питеравто".

Некоторые разногласия

Ранее между Фондом капремонта и УФАС были некоторые разногласия: из-за сложной законодательной коллизии стоял вопрос, имеет ли право УФАС вообще проверять закупки Фонда. Но в июле 2016 года антимонопольщики доказали в суде свое право на проверку конкурсов фонда.  
По поводу спорной закупки на аренду автомобилей в Фонде пояснили, что не получали никаких предписаний от УФАС. "Если бы были замечания, мы бы все исправили. Если конкурс признан действительным, так чего более? Эта история пусть останется головной болью "Питеравто". Мы ничего не нарушили. Если проблемы Законодательного собрания с автомобилями разбирают на таком уровне, нас тем более разбирали бы, если бы было что-то не так", — заявил представитель Фонда капремонта.
Напомним, в середине февраля УФАС по Петербургу указало, что ЗС Петербурга нарушило закон при заключении контракта на 439 млн рублей с автопарком "Смольнинское" на перевозки депутатов и госслужащих. Нарушение заключалось в том, что конкурса фактически не было и автопарк получил подряд как единственный поставщик.

Дороговато вышло

Однако, по мнению "Питеравто", Фонд капремонта еще и завышает стоимость аренды автомобилей. "Машины, которые предлагается арендовать за 34,7 млн рублей, можно приобрести в собственность за 17 млн рублей", — отмечают в компании.
Впрочем, еще в 2015 году компанию это не смущало. По данным портала госзакупок, она была среди участников аналогичного конкурса на аренду авто для Фонда капремонта и за сдачу в аренду тех же самых 11 автомобилей просила 30,5 млн рублей. Но "Питеравто" тогда отсеяла конкурсная комиссия, а заказ забрал тот же ИП Вольнов, просивший за свои услуги еще больше — 31 млн рублей.
Сам Дмитрий Вольнов заявил "ДП", что "Питеравто" "непорядочно ведет бизнес". "Выигрывают конкурсы демпингом, а потом начинают "договариваться", — сказал он. Кроме того, он указал на то, что компания находится в реестре недобросовестных поставщиков (РНП) на сайте госзакупок. В реестр компания попала после того, как в 2016 году комитет по внешним связям расторг с ней контракт в одностороннем порядке. Напомним, все компании, попадающие в РНП, не могут участвовать в госзакупках в течение 2 лет.
Дмитрий Вольнов вместе со своим отцом Александром Вольновым владеет фирмой "Спринтур", занимающейся арендой транспорта и организацией туров в Финляндию. Ранее он также занимался оптовой торговлей в Самаре.
Компанией "Питеравто" владеет Никита Аринчеев. Ранее он был совладельцем в нескольких компаниях, занятых торговлей инструментами и проводящих ремонтные работы. Также он занимался оказанием бухгалтерских услуг.