Совладелец бургерных "Бюро" открыл компанию по производству и продаже свежей зелени

У Петра Лобанова (слева) и Александра Капустина, совладельцев компании Green Machine, каждый день урожайный.
Автор фото: Сергей Ермохин
У Петра Лобанова (слева) и Александра Капустина, совладельцев компании Green Machine, каждый день урожайный.
Автор фото: Сергей Ермохин

Петербургские бизнесмены выращивают редис, пшеницу, горчицу и прочее и продают их молодыми–зелеными.

Совладелец сети бургерных "Бюро" Петр Лобанов (28 лет) вместе с другом и бывшим одноклассником Александром Капустиным (28 лет) открыл компанию по производству и продаже свежей зелени. Фирма вышла на рынок Петербурга и Ленобласти месяц назад под брендом Green Machine.
Казалось бы, выращивание зелени — не молодежное дело. Однако это не так: микрогрин, то есть молодые проростки (от недели до трех после посева), — модная тема, особенно в стане вегетарианцев и потребителей экопродукции. Считается, что в микрогрине больше питательных веществ, чем во взрослой зелени. По крайней мере пучок ростков редиса высотой несколько сантиметров совершенно не отличается по насыщенности вкуса от корнеплода.

Травка–муравка

Петр Лобанов рассказывает, что микрогрин он распробовал во время своей поездки в США год назад. Миниатюрная зелень его впечатлила и видом, и вкусом, и пользой.
Инвестиции в проект Green Machine составили около 1,5 млн рублей (собственные средства). В компании работают четыре человека. Производство располагается в Петербурге, курирует его профессиональный агроном. Микрогрин выращивается без применения удобрений.
"Мы готовились к запуску 4 месяца, сейчас вышли на плановый объем производства и ведем переговоры с ретейлерами", — говорит Петр.
Продукт компании — коробочка–горшочек с живой зеленью. Это может быть Greenmix (микс из проростков разных растений) или же Greenbox (проростки одного вида — горчица, руккола, базилик, горох, редис, кресс–салат, лук или пшеница). Товары продаются в шести эколавках, но основной объем пока реализуется через собственный интернет–магазин. Также продукты Green Machine закупают уже 15 ресторанов. Таким образом, компания нацеливается и на b2c–, и на b2b–сегмент.
"Сейчас мы заключаем договор с "Азбукой вкуса", потом надеемся появиться в "Лэнде", "Глобус Гурмэ" и у других премиум–ретейлеров", — делится планами Петр. По прогнозу, проект должен окупиться в течение года, на втором году ожидается выручка в размере 4–5 млн рублей в месяц.
"Мы в первой волне тех предпринимателей, кто начал заниматься микрогрином в РФ. Для России это принципиально новый сегмент", — объясняет Петр.
У Green Machine в Петербурге всего четыре прямых конкурента (в том числе ИП Игорь Павлов и "Архитектор блюда").

От бургеров к зелени

Петру Лобанову принадлежит сеть кафе–баров "Бюро" и тапас–бар Pinch (его партнеры — Артем Хватов и Евгений Иогансен). Интерес ресторатора к новому проекту понятен: он может оценить потенциальный спрос на зелень у других игроков общепита и понимает, как устроен рынок поставщиков продуктов. С Александром Капустиным Петр уже работал над мессенджером с исчезающими сообщениями Blank. В проект было вложено 1,3 млн рублей, сейчас он заморожен, однако создатели планируют вернуться к нему в этом году.
Микрогрин популярен у посетителей магазинов экопродуктов, вот только выращивают они его пока что сами. "Мы продаем не микрогрин, а зерно для проращивания, это несложно сделать в домашних условиях. Самые популярные позиции: пшеница, маш, нут, зеленая гречка", — рассказывает Юлиана Чичирова, владелица компании "ЭкоГармония".
Согласно Grand View Research, мировой рынок органических продуктов питания и напитков будет расти ежегодно на 15,5% в 2017–2020 годах, до $212 млрд, из них $5,15 млрд (2,4% мирового, 300 млрд рублей) может составить, по данным "Агроэкоинформ", российский рынок.