Чистая прибыль "Яндекса" по итогам 2016 года упала на 30%

Автор фото: Коньков Сергей
Яндекс представительство в Санкт-Петербурге.

  

По итогам 2016 года чистая прибыль "Яндекса" составила 6,8 млрд рублей, что на 30% меньше показателей 2015 года, консолидированная выручка выросла на 27%, до 75,9 млрд рублей, следует из отчетности компании.
"Благодаря улучшению макроэкономической ситуации и тому, что мы постоянно развиваем наши технологии, выручка Яндекса выросла в 2016 году на 27%", — отметил Аркадий Волож, руководитель группы компаний "Яндекс".
Скорректированная чистая прибыль увеличилась на 16%, до 14,1 млрд рублей, скорректированный показатель EBITDA — на 25%, до 26,1 млрд рублей. Среди основных источников выручки компании оказались направление "поиск и портал" (на него пришлось 91% показателя), электронная коммерция (6,2%) и такси (3%).
Как отметили в "Яндексе", показательной является скорректированная чистая прибыль, потому что на неё не влияют "бумажные" факторы. "Основной валютой для Яндекса является российский рубль, у компании есть активы и в других валютах. По правилам GAAP, любые изменения наших активов и обязательств, которые номинированы в других валютах, должны быть раскрыты в регулярных отчетах и пересчитаны в рубли. Так, если в отчетный период курс иностранных валют по отношению к рублю снижается или повышается, мы обязаны пересчитать стоимость наших валютных активов и отразить эти изменения", - пояснила пресс-секретарь компании Ася Мелкумова
Чистая прибыль Yandex по итогам IV квартала 2016 года упала на 57%, до 1,2 млрд рублей. При этом скорректированная чистая прибыль также снизилась — на 11%, до 3,2 млрд рублей. Как объяснил представитель Yandex, на показатель повлияли инвестиции компании в продвижение ключевых сервисов, в основном "Яндекс.Такси".
"Мы видим большие перспективы развития "Яндекс.Такси", "Яндекс.Маркета" и сервисов объявлений и будем продолжать вкладывать средства в их рост в 2017 году", — заявил гендиректор российского "Яндекса" Александр Шульгин.
Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в IV квартале 2016 года составила в среднем 55,4%, в третьем — 55,9%. По итогам 2017 года "Яндекс" рассчитывает на рост консолидированной выручки на 16–19%.