09:3208 февраля 201709:32
136просмотров
09:3208 февраля 2017
В России наладили производство отечественного оборудования для обучения пилотов нового поколения.
Петербургская инжиниринговая компания "ЛАР Технологии" по технологическому заданию РПКБ создала специальный джойстик для авиа-тренажеров, оснащенный системой Active Sidestick - системой активного загружения органов управления.
Петербургским инженерам удалось также реализовать первую в России систему тактильной обратной связи. Благодаря особому уровню чувствительности к тактильному контакту, она создает условия, необычайно близкие к реальным условиям полета, что особенно ценно для наработки летных рефлексов.
Прежде тренажеры изготавливались исключительно на иностранных системах загрузки, что, неизбежно сопровожалось рядом сопутствующих неудобств: иноязычное программное обеспечение и техническая поддержка, длительная логистика, цена напрямую зависящая от курса валют.
Появление отечественных систем загрузки - это очередной пример удачного импортозамещения, который, как водится, дает ряд технологических и экономических преимуществ, главные из которых:
- независимость от внешнеэкономических и политических факторов,
- усовершенствование существующей системы безопасной подготовки кадров,
- расширение рыночного предложения.
В 2016 году, в рамках выставки "HeliRussia", в составе стенда компании "КРЭТ" и РПКБ, джойстик "ЛАР Технологий" был представен широкой общественности.
Специально для выставки был построен стенд, имитирующий реальную кабину вертолета. Любой желающий мог опробовать новую разработку в действии и, за одно, себя в роли настоящего пилота вертолета.
По словам специалистов РПКБ, данные системы загрузки помогают создавать максимально реалистичные условия симулятора и легко интегрируются в обучение и тренировку специалистов самых разных сфер - от указанной выше авиации, вплоть до медицины, где станет вполне возможным безопасное воссоздание хирургических операций.
Тренажеры на основе "загружателей" российского производства бесспорно уменьшат цену на данный сегмент оборудования и, следовательно, увеличат его доступность.
Этот позитивный факт дает серьезный повод надеяться, что уже через несколько лет, в каждом втором медицинском или военном ВУЗе любой студент получит дополнительную практику на специальном профессиональном тренажере.
Петербургским инженерам удалось также реализовать первую в России систему тактильной обратной связи. Благодаря особому уровню чувствительности к тактильному контакту, она создает условия, необычайно близкие к реальным условиям полета, что особенно ценно для наработки летных рефлексов.
Прежде тренажеры изготавливались исключительно на иностранных системах загрузки, что, неизбежно сопровожалось рядом сопутствующих неудобств: иноязычное программное обеспечение и техническая поддержка, длительная логистика, цена напрямую зависящая от курса валют.
Появление отечественных систем загрузки - это очередной пример удачного импортозамещения, который, как водится, дает ряд технологических и экономических преимуществ, главные из которых:
- независимость от внешнеэкономических и политических факторов,
- усовершенствование существующей системы безопасной подготовки кадров,
- расширение рыночного предложения.
В 2016 году, в рамках выставки "HeliRussia", в составе стенда компании "КРЭТ" и РПКБ, джойстик "ЛАР Технологий" был представен широкой общественности.
Специально для выставки был построен стенд, имитирующий реальную кабину вертолета. Любой желающий мог опробовать новую разработку в действии и, за одно, себя в роли настоящего пилота вертолета.
По словам специалистов РПКБ, данные системы загрузки помогают создавать максимально реалистичные условия симулятора и легко интегрируются в обучение и тренировку специалистов самых разных сфер - от указанной выше авиации, вплоть до медицины, где станет вполне возможным безопасное воссоздание хирургических операций.
Тренажеры на основе "загружателей" российского производства бесспорно уменьшат цену на данный сегмент оборудования и, следовательно, увеличат его доступность.
Этот позитивный факт дает серьезный повод надеяться, что уже через несколько лет, в каждом втором медицинском или военном ВУЗе любой студент получит дополнительную практику на специальном профессиональном тренажере.