Российские туристы автоматически получат компенсации за задержку и отмену рейсов

Онлайн-сервис продажи авиабилетов Kupibilet.ru первым в России автоматизировал выплату компенсаций на рейсах европейских авиакомпаний. За длительную задержку по вине авиакомпании каждый пассажир может получить до 600 евро.

В 2004 году Евросоюз принял регламент ЕС 261/2004, по которому европейская авиакомпания или компания, чей рейс проходит через Европу, обязана компенсировать до 600 евро каждому пассажиру: за отмену рейса, задержку рейса более чем на 3 часа и отказ пассажиру подняться на борт.
К сожалению, немногие туристы знают об этом. К тому же процесс взыскания часто затягивается из-за юридических проволочек и большого объема данных, которые должен предоставить истец.  
Раньше, чтобы получить компенсацию, пассажиру нужно было выбрать: самостоятельно обратиться в суд, нанять юриста или воспользоваться услугой онлайн-сервисов юридической помощи. Но автоматизировать процесс не удавалось. И юристы, и сервисы просили пассажира предоставить данные рейса, маршрутные квитанции, время и причину задержки и так далее. Несмотря на юридическую помощь, человек все равно был сильно вовлечен в судебные тяжбы, тратил время и деньги на получение и передачу необходимых данных.
Сервис Kupibilet.ru предложил кардинально новое решение. Обладая информацией обо всех задержках и данными пассажиров, сервис полностью автоматизировал процесс получения компенсации. Чтобы возместить ущерб, нужно дать согласие на обработку своих данных и поставить электронную подпись. Когда дело будет выиграно, Kupibilet.ru переведет компенсацию на счет клиента.
Сергей Аносов, директор по продукту сервиса Kupibilet.ru рассказал:
“Мы работаем с авиакомпаниями и пассажирами напрямую, поэтому и решили создать агрегатор юридических сервисов для защиты наших клиентов. Это позволяет быстро оформить компенсацию, обрабатывать большой поток заявок. Вы не несете никаких финансовых рисков. Если дело не выиграно в суде, не нужно ничего платить.  
Мы автоматизировали этот процесс первыми. Перед запуском проверили рейсы, выполненные за последний месяц, текущие рейсы. И уже начали предлагать нашим клиентам возможность получения компенсаций. В марте начнем проверку ранее выполненных рейсов. Наши пользователи смогут получить компенсацию даже если летали 3 года назад.
От начала работы над заказом до получения средств на счёт проходит от 20 до 105 дней, в зависимости от авиакомпании, которой вы летали.
Позже мы подключим функцию “проверить свой рейс” — возможность получения компенсации для всех авиапассажиров вне зависимости от того, у кого были куплены билеты. Первыми протестировать опцию могут клиенты Kupibilet.ru на сайте special.kupibilet.ru/claims", — пояснил Сергей Аносов.
По данным Делового авиационного портала, ежедневно в Европе выполняется около 30 000 рейсов.
По оценке Kupibilet.ru, около 3.8% из них вылетают с задержкой. На каждом рейсе в среднем 200 пассажиров. Это означает, на компенсацию могут претендовать около двухсот тысяч пассажиров ежедневно.
Справка:
Kupibilet.ru — это онлайн тревел-агентство, аккредитованный агент Международной Ассоциации Авиаперевозчиков (IATA). Сервис предоставляет доступ к авиабилетам более 300 авиакомпаний по всему миру. Один из лидеров по продаже авиабилетов в России. Более 5 миллионов человек в год ищут авиабилеты на Kupibilet.ru.