Автораспродажа

СПб. ГК "Мега–Авто" оптимизирует бизнес, распродав активы в регионах и сосредоточившись на Северо–Западе. Ранее компания уже продала автоцентры в Москве.

Участники рынка рассказали "ДП", что ГК "Мега–Авто" ведет переговоры о продаже центра Mazda площадью 2,6 тыс. м2 в Волгограде и центра Skoda и VW в Калуге площадью 5 тыс. м2. Соучредитель "Мега–Авто" Андрей Семенов отказался это комментировать, но отметил, что компания решила сосредоточиться на Северо–Западном регионе.

Построили на продажу

Продается и автоцентр в Петербурге, строившийся под Mitsubishi. Здание площадью 4,1 тыс. м2 пришлось достроить в 2016 году, так как землю компания получила на основе инвестиционного договора с городом. Объем инвестиций составил около 300 млн рублей.
"В городе шесть центров марки, два из которых у нашей компании. Седьмой при нынешней рыночной ситуации открывать нет смысла. Но мы рассматриваем несколько новых франшиз для пополнения портфеля компании", — говорит Андрей Семенов.
Ранее ГК "Мега–Авто" продала помещение в 1 тыс. м2 на первом этаже БЦ на пр. Медиков, 8, где располагались офисы компании, оставив за собой отдельно стоящий дилерский центр Audi. Сделка оценивалась в 75–90 млн рублей. Избыточные площади продали, чтобы снизить кредитную нагрузку. В конце 2014 года компании удалось продать бизнес в Москве: ГК "АвтоСпецЦентр" купила у нее сразу пять автоцентров.
У ГК "Мега–Авто" 17 автоцентров: 11 находятся в Петербурге, четыре в Мурманске и по одному в Калуге и Волгограде. В 2016 году компания продала около 8,5 тыс. автомобилей — на 10% больше, чем в 2015 году. Оборот составил около 12 млрд, что больше показателей 2015 года также на 10%. Среди учредителей компании помимо Андрея Семенова — совладельцы сети "О’Кей" Дмитрий Троицкий и Дмитрий Коржев. В декабре "Ведомости" сообщали, что идут переговоры о продаже сети конкурентам.

Кризис регионов

В кризис многие дилеры отказываются от работы в регионах: там рынок проседает в кризис сильнее, чем в крупных городах. Например, перед банкротством ГК "Лаура" успела распродать свои региональные активы.
Как говорит гендиректор "Auto–Dealer–СПб" Михаил Чаплыгин, решение отказаться от третьего автоцентра Mitsubishi объяснимо: "95% продаж марки приходится на Outlander и Pajero. В портфеле нет седанов, только внедорожники, что с учетом завода компании в России довольно странно. Думаю, что и в этом году продажи бренда упадут". Как отмечает гендиректор "Терра Авто" Владислав Рыдаев, с точки зрения доступности и управляемости более оправданно сосредоточиться на одном регионе: "Мы сознательно не выходим за рамки Северо–Запада, это позволяет вести более эффективную операционную деятельность. Некоторые коллеги выходят в более отдаленные города–миллионники, но сталкиваются со слишком насыщенной конкуренцией".