Секрет быстрой окупаемости. Как за пять шагов наладить выпуск и продажу спортивного питания

Автор фото: Ермохин Сергей
Анна Семенова, владелица Newa Nutrition, окупила вложения в старт бизнеса за год. Она считает, что отказ от собственного производства снижает риск и помогает расти быстрее.

Предпринимательница Анна Семенова разместила производство спортивного питания на чужих мощностях, чтобы не замораживать деньги на долгий срок. Вложенные в закупку сырья и рекламу 1 млн рублей она окупила за год, и теперь годовой оборот ее компании составляет около 3,6 млн рублей.

Анна Семенова, специалист по пищевым технологиям, до того как основать компанию Newa Nutrition, долго работала в этой же сфере по найму. Она разрабатывала рецептуры спортивных коктейлей, смесей и других продуктов. "По найму работать стало грустно, и в 2015 году я открыла свое дело. Первый продукт Newa Nutrition — напитки для жиросжигания и энергетики на основе соков", — рассказывает Анна.

Без производства

На открытие своего дела она потратила около 1 млн рублей, которые инвестировала в два этапа. Около 25% средств ушло на закупку сырья, оформление лицензий, исследования. Офис (20 м2) Анна Семенова арендовала по льготной ставке 250 рублей в месяц в Первом городском бизнес–инкубаторе. Большая часть средств — около половины — ушла на создание бренда, дизайна, сайта, СММ и рекламу.
Предпринимательница уверена, что именно с этого стоит начинать свое дело, чтобы сократить риски и стартовые вложения. Производство (изготовление и фасовку продуктов) она вынесла на аутсорсинг.
"В Петербурге всего несколько заводов, которые предлагают такие услуги, и минус в том, что работу нужно постоянно проверять, контролировать, — говорит Анна Семенова. — Делает кто–то другой, но ответственность на тебе. Зато вложения в бизнес окупились за год работы". Открытие собственного производства такого типа обходится в десятки миллионов рублей и окупается 6–8 лет.
Сейчас выручка ООО "Нева нутришн" — 300 тыс. рублей в месяц, в феврале владелица планирует увеличить ее примерно на 30%. Кроме самой Анны в компании всего один сотрудник — менеджер, остальные функции — на аутсорсинге. Фирма производит смеси для кексов, пудингов, в планах — начать выпускать безглютеновые продукты. Смеси Newa Nutrition поставляет в сети специализированных магазинов "Ешь и худей", Brutal, "Худеть вкусно" и др.

Функциональный рост

Объем петербургского рынка функционального питания оценивают приблизительно в 3 млрд рублей, несмотря на кризис, он растет на 10–15% в год.
"Рынок спортпитания пресыщен, производителей уже слишком много, но продукты для похудения и другие специализированные смеси только набирают популярность", — считает Анна Семенова. Большую часть рынка составляет импорт, до 70% спортпитания привозят из США, долю местных производителей оценивают в 10%. Среди них ЗАО "Суперсет", ООО "Аполлукс" и др. Лидер петербургского рынка среди производителей — ГК Pure (ООО "ВКБ–СПОРТ"), которая в прошлом году запустила линейку печенья, джемов, смесей для блинов "Фитнес–кондитерская". Выручка компании — около 500 млн рублей в год.
"В этом году у нас появился новый протеиновый десерт, изотоники, протеиновое печенье", — рассказывают в компании.