Анастасия Жигач Все статьи автора
18 января 2017, 13:45 3820

Два брата наладили в Петербурге производство супертонких кошельков из тайвека

Компания New Wallet за 2 года работы продала более 20 тыс. супертонких кошельков собственного производства.
Компания New Wallet за 2 года работы продала более 20 тыс. супертонких кошельков собственного производства.
Фото: Сергей Ермохин

Петербургские производители кошельков из инновационного материала увеличили за 2 года оборот с 400 тыс. до 5 млн рублей.

Братья Михаил и Алексей Леонтьевы (им по 30 лет) вместе с другом Максимом Сазоновым (28 лет) открыли компанию New Wallet в 2014 году. Молодые люди производят в Петербурге и продают по всей стране кошельки из инновационного материала тайвек, изобретенного в Америке. Тайвек сочетает в себе характеристики пленки, бумаги и ткани: не боится воды, очень тонкий и легкий. Этот материал имеет большой потенциал использования: им уже покрывают дома, из него делают банкноты.

Как выходцы из IT-компании создали квадрокоптеры для лесной промышленности

Как выходцы из IT-компании создали квадрокоптеры для лесной промышленности

926
Анастасия Жигач

Американская идея

Идею для бизнеса братья подсмотрели еще в 2008 году в США. Тогда они работали гидами велотакси в Нью–Йорке и заметили у одного из приятелей необычный — тонкий, легкий и красочный — кошелек марки Dynomighty (американская компания, которая первой начала делать кошельки из тайвека). "Мы поняли, что материал недооценен: в мире есть всего один производитель кошельков из тайвека. Ниша пуста, идея нова и надо привезти это в Россию", — рассказывает Михаил. Однако братья реализовали идею только через 6 лет, в 2014–м, до этого были увлечены другими бизнесами: держали тир в Анапе, продавали мопеды из Японии, наклейки на цветы и многое другое. Как раз в тире братья и познакомились с Максимом Сазоновым.

Стартовый капитал новой компании составил 100 тыс. рублей — столько стоило изготовление первой коллекции кошельков (200 штук) из материала финского дистрибьютора американской компании DuPont, которая разработала тайвек. Сегодня в бизнес вложено 3,8 млн рублей.

Сейчас товары New Wallet продаются в 100 магазинах России, в том числе в "Лавке художника", Freedom Store и 21Shop. На Петербург и Москву приходится до 60% продаж. Материал теперь закупается в Люксембурге. А производятся кошельки и обложки для паспорта в Петербурге. До 2015 года товары делали в Китае, но 30% уходило в брак.

В итоге за 2 года работы партнерам удалось продать более 20 тыс. кошельков и увеличить оборот компании в 12,5 раза — с 400 тыс. до 5 млн рублей в год. Для этого компания изменила маркетинговую стратегию, принты на аксессуарах (их рисуют российские художники), открыла шоу–рум в лофте Contour Family. "Наш материал надо пощупать", — объясняют предприниматели.

"Создавая новую коллекцию принтов, мы смотрим за модой, гаджетами и масс–маркетом, пытаясь предугадать вкусы нашей целевой аудитории", — добавляет Максим. Наибольшим спросом пользуется, например, портрет таксы со скейтбордом на голубом фоне, Дарт Вейдер в облике самурая, рисунок старинного фотоаппарата.

Война с кожей

Молодой предприниматель создал бизнес на сборке и продаже мебели из автомобильных деталей

Молодой предприниматель создал бизнес на сборке и продаже мебели из автомобильных деталей

1689
Анастасия Жигач

Через полгода New Wallet собирается вывести на рынок дождевики с принтами тоже из тайвека. Пробная партия 100 штук обойдется в 200 тыс. рублей. Оборот компании в 2017–м, по плану, должен составить 15 млн рублей.

Впервые кошельки из тайвека появились на прилавках в 2005 году в Нью–Йорке. В 2010 году компании–производители появились в Турции (Super Wec), Австралии (My walart) и Германии (CrespyWallet). Хотя у тайвека есть много преимуществ, традиционные предпочтения российского потребителя сложно изменить, считает Александр Лемиш, главный дизайнер и владелец компании Lovecorporation (производит изделия из кожи, в том числе кошельки): "Тайвек — крутой материал для создания аксессуаров. Но общество архаично, и большая часть людей все равно выберет кожу. В Европе и США новые материалы приживаются и раскручиваются гораздо быстрее, чем в России. Здесь производителям надо быть готовыми к тому, что это будет небольшой лейбл, который нуждается в большом пиаре".

Новости партнеров
Реклама