Многопрофильный Перегрузочный комплекс в порту Усть-Луга поставил рекорд по судозаходам

Новости АО «Морской торговый порт Усть-Луга».

Прошедший 2016 год стал для компании "Морской торговый порт Усть-Луга" наиболее успешным за все время работы. Несмотря на сохраняющиеся трудности российского рынка, по некоторым видам грузов компания перевыполнила годовой план. Суммарный грузооборот терминалов ЮГ-2 и АЖПК составил на 31.12.2016 составил 3 550 000 тонн.
Количество судозаходов в 2016 году стало рекордным – на терминалах было обработано почти 700 судов.
Минувший год был отмечен пополнением парка перегрузочного оборудования: терминал получил вторую часть приспособлений для перевалки стального листа и труб большого диаметра - многофункциональное устройство "MULTITOOLCRANE". Это новые виды грузов, номенклатура которых на терминале постоянно расширяется.  Полученное оборудование было незамедлительно задействовано в работе – в ноябре 2016 года через порт прошла первая партия стального листа, предназначенного для производства труб большого диаметра, которые будут использоваться при строительстве подводной нитки Северного потока.
В 2016 началась реализация масштабной инвестиционной программы по дальнейшему развитию железнодорожной инфраструктуры. В пошлом году на терминале было построено дополнительно 5 новых железнодорожных путей общей протяженностью 3,6 км. В целом  МПК "Юг-2" располагает 13 железнодорожными путями общей протяженностью 7,2 км., что  позволяет обрабатывать 4.5 млн тонн грузов в год. В следующем году планируется очередное расширение железнодорожного фронта – строительство еще трех железнодорожных путей протяженностью 2,3 км и крановых путей под кран RMG.
В 2016 году, согласно плана реконструкции, на двух причалах временное твердое покрытие было заменено на постоянное.
Важным событием года стало подписание 22 сентября 2016 года Меморандума о взаимопонимании между портом Киль и портом Усть-Луга, призванного способствовать развитию российско-германских торгово-экономических отношений. По словам директора порта Киль Доктора Дирка Клауса соглашение ставит своей целью увеличение грузооборота между портами. "Морские перевозки по Балтийскому морю с последующей транспортировкой железнодорожным транспортом быстрее, выгоднее и экологичнее, чем автомобильные перевозки, - отметил генеральный директор АО "Морской торговый порт Усть-Луга". - Интермодальные логистические цепочки через порты Киль и Усть-Луга имеют хорошие перспективы".
9 ноября 2016 года Морской торговый порт Усть-Луга подтвердил свое членство в Baltic Ports Organization (BPO), став единственным из российских портов, вошедших в ассоциацию наряду с крупнейшими портами европейских городов, среди которых: Стокгольм, Копенгаген, Киль, Турку, Котка и многие другие. В настоящее время членами BPO являются 45 наиболее значимых портов из девяти стран Балтийского региона и 7 компаний-партнеров.
"Уверен, что став членами Ассоциации, мы получим ключ к решению многих вопросов при помощи арсенала возможностей BPO и сможем воспользоваться производимой Ассоциацией аналитической информацией",  - отметил Михаил Таланенко.