10:2411 января 201710:24
1651просмотров
10:2411 января 2017
Я думаю, все понимают, что 2017 год будет для ювелирной отрасли тяжелым: конкуренция высокая, а покупательная способность падает. Но не все так безнадежно, я вижу и повод для оптимизма. Итак, чего же мы ждем в этом году от рынка? Продолжит снижаться наценка на ювелирные изделия. Связано это с падением цен на золото более чем на 20% от максимумов 2016 года и c постепенным укреплением рубля. На ломбардном рынке тоже будет снижаться доходность, и по рыночным причинам, и под влиянием Центробанка. В 2016 году ставка уже снизилась в среднем на 20%. Получился замкнутый круг: ломбарды в борьбе за клиента снижают ставки, а Центробанк, постоянно проверяя рынок, сокращает предельную стоимость кредитования.
Я жду дальнейшей консолидации, очищения рынка. Продолжится ликвидация тех, кто не соблюдает новые требования Центробанка, ломбарды будут вступать в ассоциации с целью защиты общих интересов. При этом новые игроки продолжат пополнять рынок, да и существующие не собираются останавливаться.
Обороты участников ломбардного рынка растут, это частично компенсирует потери, но доход на вложенный капитал сокращается: оценка за грамм выросла примерно на 15%. Это убивает доходность от продажи невыкупленных золотых изделий. Сейчас цена золота на Лондонской бирже металлов ниже, чем цена, по которой принимают большинство ломбардов. Дополнительное снижение доходности в нашем бизнесе может произойти и за счет роста арендных ставок в 2017 году. Притом что рыночных предпосылок к этому не будет, но в дело пойдут эмоции и отсутствие нового предложения в качественных торговых комплексах, что дает возможность владельцам существующих повышать аренду.
Но есть и позитивные новости. В 2017 году мы рассчитываем на резкий рост продаж ювелирных изделий через Интернет. Напомню, что с 2000 года указом президента продажа ювелирных изделий через Интернет запрещена, но в начале этого года запрет должны отменить. Рынок умудряется продавать онлайн, обходя запрет различными способами, например предлагая бронирование или демонстрацию товара. Но так делают не все, поэтому, когда запрет официально снимут, многие игроки начнут использовать этот канал продаж для увеличения товарооборота. Пока доля онлайн–продаж на рынке ювелирных изделий небольшая, не превышает 5%. С отменой запрета она может превысить 10%. Большинство крупных сетей заявили о том, что это один из приоритетов на ближайшие годы. Кроме того, мы рассчитываем, что доверие потребителя к покупке ювелирных украшений через Интернет будет расти. В Петербурге и Москве это чувствуется, а в регионах пока нет, нужно время.
Наша компания уже запустила обновленный сайт и пытается держаться в группе лидеров по онлайн–торговле. После окончательного разделения бизнеса по регионам с нашим бывшим партнером 6 лет назад мы разделили и бренды. В Интернете мы используем название "585–Золотой". Правда, в Петербурге магазины работают под вывеской "Золотой". В развитии онлайн–торговли мы надеемся использовать свои преимущества, главное из которых — масштабы нашей сети. Она крупнейшая, а следовательно, мы ближе всего к клиенту.
Автор - совладелец, генеральный директор ювелирной сети "585–Золотой"