Дистрибьютор китайских квадроциклов построит завод в Буграх

Дистрибьютор китайской марки CFMOTO ООО "ТК АВМ–Трейд" вложит 750 млн рублей в предприятие по производству квадроциклов в Ленобласти. Эксперты говорят, что локальное производство подстегнет спрос.

Официальный дистрибьютор китайской марки CFMOTO — ООО "ТК АВМ–Трейд" в мае 2017 года планирует запустить сборочное производство квадроциклов и снегоходов, рассказали "ДП" в правительстве Ленобласти. Компания в настоящее время заключает договор об аренде 11 тыс. м2 производственных и складских площадей промзоны в поселке Бугры. Инвестиции в проект составят 750 млн рублей — собственные и заемные средства.
Генеральный директор ООО "ТК АВМ– Трейд" Сергей Койнов информацию подтвердил. Он уточнил, что объем производства первые 2 года составит ежегодно 5–6 тыс. квадроциклов, затем его планируется увеличить до 15–16 тыс. штук. Новый завод будет производить как технику под брендом CFMOTO, так и модели собственной разработки. Для этого в компании создан инженерный центр. В частности, планируется производство собственной модели снегоходов. Часть продукции планируется экспортировать. "Китайские партнеры заинтересованы в дальнейшем развитии на российском рынке, поэтому оказывают технологическую поддержку в создании производства", — отмечает Сергей Койнов. "ТК АВМ–Трейд" импортирует квадроциклы и мотоциклы CFMOTO и является эксклюзивным дистрибьютором марки. За 2016 год компания реализовала 4,5 тыс. импортных квадроциклов CFMOTO. "Мы планируем собственным производством закрыть основной объем импорта", — говорит Сергей Койнов.
"ТК АВМ–Трейд" принадлежит Сергею Койнову и его партнерам. Оборот компании за 2015 год составил 2,2 млрд рублей.

Крушение рынка

CFMOTO — марка квадроциклов и мотоциклетной техники, производимых в Китае компанией Zhejiang CFMOTO Power Co., Ltd. Дилерская сеть в России насчитывает около 150 центров. На рынке помимо CFMOTO присутствуют импортные квадроциклы Yamaha, BRP, Honda и другие.
В России квадроциклы производят компании "Веломоторс" (бренд Stels), "Русская механика" и др. Всего, по данным участников рынка, в 2014 году в стране было продано 44 тыс. квадроциклов. Но по итогам 2016 года это число сократится до 13 тыс. После скачка курса валют цена импортной техники выросла почти вдвое.
Дополнительный удар нанес и утилизационный сбор, введенный на этот вид импортной техники, добавив еще 105 тыс. рублей к розничной цене. Самый дешевый квадроцикл китайской сборки сейчас стоит 450 тыс. рублей. "Чтобы исключить утилизационный сбор из цены, надо локализовать производство. Поэтому проект возможен только при условии заключения специнвестконтракта, который дает возможность не включать утилизационный сбор в розничную цену. Сейчас документ находится в процессе согласования. Без него проект экономически нецелесообразен. Мы рассчитываем на поддержку органов власти Петербурга и Ленобласти, а также Минпромторга", — говорит Сергей Койнов.

Вернуть позиции

Как отмечают участники рынка, собственное производство позволит снизить розничную цену и будет способствовать восстановлению спроса на марку.
Управляющий директор "Автополе Мото" Сергей Пестеров говорит, что до кризиса в 2014 году доля CFMOTO на российском рынке квадроциклов оценивалась примерно в 50%, а сейчас — около 30%.
"Кризис наложил отпечаток на продажи мототехники — в зависимости от марки они упали в 3–5 раз. Но больше всего пострадал из–за утилизационного сбора массовый сегмент импортной техники. Если к квадроциклу за 800–900 тыс. рублей добавилась стоимость сбора 105 тыс. рублей, то покупатель этого практически не почувствует. А вот если эту же сумму добавить к квадроциклу за 250–300 тыс. рублей, то получается серьезное удорожание. В итоге CFMOTO потеснили российские производители "Веломоторс" и "Русская механика", — говорит он. По его словам, для китайской марки создание производства в России — логичный и правильный шаг.
Инвестор уже проинформировал правительство региона о старте импортозамещающего проекта во Всеволожском районе, в реализации которого примет участие и китайская компания. Компания планирует наладить выпуск популярных недорогих видов самоходной техники. В течение 10 лет производитель будет повышать локализацию. Аналогичного производства в регионе пока нет. Но активно развиваются предприятия по выпуску автокомплектующих, которые объединены в кластер. Таким образом, у инвестора есть потенциальные партнеры — поставщики необходимых деталей, механизмов и оснащения.
Дмитрий Ялов
заместитель председателя правительства Ленинградской области по экономике и инвестициям
Главный конкурент CFMOTO — это бренд Stels, и единственный способ бороться за долю рынка — локализовать производство квадроциклов. Производство снегоходов — это следующий логичный шаг. Здесь доля импорта составляет около 50%, хотя рынок просел в 3 раза по сравнению с докризисным. Несмотря на серьезный провал за последние 2 года, рынок техники для отдыха будет возрождаться. Во–первых, покупатели начинают адаптироваться к новым ценам. Во–вторых, "ТК АВМ Трейд" продвигает CFMOTO активно и вполне успешно. Думаю, дна рынок уже достиг. По моим оценкам, рост может начаться уже весной следующего года.
Андрей Геращенко
коммерческий директор "Петросет Сервис"