Костюмчик для бизнесмена. Как сделать бизнес на чувстве стиля

Автор фото: Архив "ДП"

Петербургский предприниматель сделал бизнес благодаря своему чувству стиля. Стилист Георгий Кончев помогает правильно одеваться известным бизнесменам Петербурга и Москвы.

Георгий Кончев (24 года) знает о мужском стиле если не все, то почти все. Ему доверяют свой гардероб бизнесмены из Петербурга и Москвы. Всего за 1 час шоппер зарабатывает 2 тыс. рублей, а за год чистая прибыль составляет около 2 млн.
Старые пиджаки, рубашки, брюки — все, что кажется Георгию неуместным в гардеробе, мужчины покорно убирают. Одному из таких счастливчиков пришлось выбросить 48 вещей. Но в мусорный контейнер одежда обычно не попадает, потому что Георгий предлагает клиентам ее отдавать на благотворительность.
Профессия Георгия Кончева, как он сам ее называет, — шоппер, то есть стилист, который занимается преображением, помогая с покупкой "правильной" одежды. Начиналось все 6 лет назад, когда молодой человек ради интереса стал помогать друзьям с выбором одежды. Погружаясь в дело все больше, посетил тренинги для стилистов, но в целом профессию осваивал сам — через Интернет, журналы, историю моды.
Через 2 года по сарафанному радио и через соцсети о молодом стилисте для мужчин (женщин Георгий Кончев не одевает) стали узнавать и незнакомые люди. Но юноша решил, что его целевой аудиторией будут бизнесмены. Свой выбор он объяснил так: "Образ бизнесмена должен быть отточен, выверен — и я понял, что смогу делать это". Сейчас на рекламу он тратит не больше 10 тыс. рублей в месяц, рекламируя свои услуги в соцсетях и на мужском интернет-канале Be bigger.
Сейчас среди его клиентов уже есть известные предприниматели. Георгий одевал миллионеров: Ярослава Андреева (владелец информационно-развлекательного сайта и интернет-телеканала CarambaTV.ru), Сергея Хитрова (основатель сервиса Adwad), Алексея Вирютина (топ-5 бизнес-тренеров России), Максима Хирковского (владелец центра развития предпринимательства "Шмель"), Андрея Гуляева (владелец школы Don`t Speak).
"Сеанс преображения обычно проходит в несколько этапов, — рассказывает предприниматель. — Первый шаг — знакомство с характером клиента и его сферой деятельности, затем нужно определить задачи нового гардероба". Стилист, ориентируясь и на желания клиента, и на его тип внешности, предлагает варианты образов. После этого, если не требуется разбирать гардероб, начинается сам шопинг.
"Многие обращаются ко мне, когда в их жизни происходят неприятные события — например развод с женой или проблемы с работой, — рассказывает Георгий. — Иногда предприниматели чувствуют застой в жизни, у них возникает потребность перемен. Ко мне они обращаются потому, что понимают: внешний вид — залог успеха".
По словам стилиста, его профессия наполовину стилист, а наполовину — психолог. Преображение помогает мужчине стать увереннее и солиднее, говорит предприниматель: "Каждый человек — это отдельный проект. Мне важно понять его и только потом преобразить".
"Мужской гардероб более консервативный, но все равно важно смотреть модные показы, ходить на мероприятия и читать "стильную" журналистику. Например, сейчас модно носить не пиджак-классику, а широкий пиджак свободного кроя, не туфли, а кожаные кроссовки, сумки и портфели сменились на рюкзаки", — отмечает специалист. Еще одна сторона его бизнеса — образовательные курсы для тех, кто хочет выработать у себя чувство стиля и научиться строить свой гардероб самостоятельно. Каждый год услугами Георгия Кончева пользуется около 200 клиентов.
"Мой самый дорогой шопинг был с одним московским бизнесменом, — рассказывает стилист. — В торговом доме "ЦУМ" клиент за 2 дня оставил 1,6 млн рублей. Мы подобрали несколько деловых образов и образов в стиле кэжуал: получилось пять пар обуви, 15 мужских сорочек, четыре деловых костюма, кожаная куртка с джинсами, спортивные костюмы и мелкие аксессуары".
В Петербурге работает около 30 компаний, предоставляющих услуги стилистов,  — это так называемые имидж-студии. Весь стильный рынок в Петербурге, включая студии, участники оценивают почти в 0,5 млрд рублей и считают бизнес, независимо от сезона, высоко рентабельным. "Достойных конкурентов не так уж и много, среди них я бы назвала стилиста по мужскому стилю Георгия Кончева и коллегу Марину Банцер. Остальные сильные конкуренты уже давно уехали в Москву. Людей, которые хотят казаться стилистами, к сожалению, гораздо больше", - отмечает стилист Анна Барановская. По ее словам, сезонности в таком бизнесе нет, особенно в том случае, когда стилист уже наработал достаточную базу клиентов.
В городе, как говорит имиджмейкер Лилиана Модильяни, создатель школы для стилистов в Петербурге, много женских и мало мужских стилистов. "Есть всего два человека, - считает Лилиана, - которые работают только с мужчинами - Анна Кузнецова и Гоша Стил (Георгий Кончев, - прим. автора). А женских стилистов примерно 300 человек".
Для настоящего профессионала конкуренция - не проблемный вопрос,  уверена имиджмейкер, а если стилист начинающий, каких сейчас очень много, то конкуренты играют роль, ведь платежеспособный клиент выберет опытного и известного стилиста. По мнению Лилианы Модильяни, такими можно назвать Татьяну Тангирову, Эку Чохури, Ташу Алакоз и Марину Корнилову.