Зачем Минфин запрещает малому бизнесу продавать пиво. Комментарий

 

Министерство финансов предлагает запретить индивидуальным предпринимателям продавать пиво в розницу, сообщает газета "Коммерсант". Ограничение планируется ввести с 1 июля 2017 года.
Как отмечается в пояснительной записке к министерскому документу, индивидуальные предприниматели не в полной мере декларируют объемы розничных продаж пива, чем и вызвана необходимость данного законопроекта.
За этим решением, несомненно, стоят лоббисты интересов крупных торговых сетей. Это лобби в нашей стране очень мощное.
Я как гражданин нейтрально отношусь к таким ограничениям. Пиво можно купить хоть в киоске, хоть в сетевом магазине. Но для тех бизнесменов, кто занимается такой продукцией, это удар. Основную выручку формируют пиво и сигареты.
Мы все понимаем, что речь идет о здоровье нации. Но если подходить к этому аргументу всерьез, то, может быть, запретить продажу пива и сигарет также и в крупных сетях, и вообще в магазинах, и разрешить наливать только в барах? Иначе непонятно, что это за односторонний подход и в чем тут смысл, кроме как в борьбе с малым бизнесом. Нечестно так поступать с маленькими предпринимателями. В чем их вина?
Рассказы про то, что малый бизнес якобы не декларирует реальные объемы продаж, не выдерживают никакой критики. Я плачу ЕНВД и плачу его вперед, что и зачем я буду скрывать? У крупных компаний работают целые штаты юристов, которые умеют, как это сейчас называют, оптимизировать налоги. А у малых бизнесменов нет даже возможности нанять юриста. Ну и у кого тут больше возможностей скрывать объемы реальных продаж?
Мы имеем дело, как это часто бывает, с подменой понятий ради лоббирования интересов крупного бизнеса. А параллельно нам продолжают рассказывать, как важен государству малый бизнес и средний класс и как важно его поддерживать. Вот так и «поддерживают»: то арендные ставки повысят, то пиво запретят продавать.
Юрий Рагулин, предприниматель