Российский музыкальный сервис Zvooq, доля в котором принадлежит "Юлмарту", подал иск к "Яндексу" на $29 млн, обвинив руководство поисковика в переманивании двух сотрудников, пишут "Ведомости". Источник в сервисе пояснил, что речь идет о нарушении письменных договоренностей, которые запрещали нанимать сотрудников Zvooq в течение полугода с момента подписания документа.
По словам собеседника издания, технический директор Zvooq Константин Рябинин перешел работать в "Яндекс", где теперь занимает должность руководителя проектов поиска "Яндекса". Также бывший руководитель по маркетингу Варвара Семенихина перешла в отдел маркетинга в "Яндекс.Музыке", добавляет источник.
"Мы получили уведомление о судебном процессе и крайне удивлены этим иском. "Яндекс" не нарушал никаких договоренностей со Zvooq, ни о каком переманивании сотрудников речи не идет. К сожалению, мы не можем подробно комментировать взаимоотношения со Zvooq, оно охраняется соглашением о конфиденциальности", — пояснила представитель "Яндекса" Ася Мелкумова.
Официально Zvooq не раскрывает причину подачи иска, на 16 ноября компания назначила пресс-конференцию по поводу претензий к "крупнейшей российской публичной корпорации". Судебное разбирательство, по словам источника РБК, проходит вне российской юрисдикции.
Стриминговый сервис Zvooq входит в группу Dream Industries, которая основана в 2009 году. В группу также входят сервис для чтения Bookmate, образовательный сайт "Теории и практики" и офис DI Telegraph. В 2011 году финский инвестфонд Essedel вложил в Dream Industries и Zvooq $5 млн. В мае 2014 года "Юлмарт" приобрел долю в Dream Industries за $6,5 млн. В августе 2014 года "Юлмарт" и Essedel Capital инвестировали еще $20 млн в Zvooq, а в июне 2016 года сервис привлек еще $5 млн.
По данным на июнь, у Zvooq 1,2 млн активных пользователей, приложение сервиса установлено на 5 млн мобильных телефонов. Аудитория проекта растет в среднем на 23% ежемесячно. Zvooq дает возможность прослушивать бесплатно 25 млн треков, при этом платная, премиальная, версия позволяет слушать музыку в более высоком качестве и без рекламы, а также скачивать аудиозаписи.