Праздник для всех

Большие компании любят праздновать свои большие праздники по–крупному. В юбилее, как правило, участвуют не только сотрудники, но и клиенты, партнеры, жители города, а нередко — и всей страны.

Вэтом году, например, в честь своего 175–го юбилея "Сбербанк" сделал бесплатным вход в 18 российских музеев, а социальная сеть "ВКонтакте" в честь 10–летия со дня основания решила покорить космос, запустив в него робота. "ДП" решил вспомнить, как разные компании отмечали свои дни рождения.

Музеи и музыка

"Подарки жителям Петербурга в свой день рождения "Сбербанк" превратил в добрую традицию, — объясняет председатель Северо–Западного банка ПАО "Сбербанк" Дмитрий Курдюков. — Так, в 2014 году мы вернули "голос" Невскому проспекту, отреставрировав и запустив механизм часов на Думской башне после семилетнего молчания, а в этом году отреставрировали и передали городу Александровский зал в здании бывшей Городской думы".
"Искусство сохранять" — так звучит концепция праздника. В банке поясняют: сохранение ценностей — это то, что объединяет банки и музеи. Поэтому для города банк в честь юбилея сделал бесплатный вход в Русский музей и Меншиковский дворец.
В прошлом году банк устроил музей у себя в отделении: в честь дня рождения в историческом офисе "Сбербанка" на Думской была воссоздана атмосфера сберегательной кассы XIX века: сотрудники оделись в исторические костюмы и сделали прически, которые были в моде в то время.
Большим концертом отметила свой 20–летний юбилей компания "МегаФон": местом корпоратива была выбрана Дворцовая площадь.
В честь своего дня рождения компания устроила петербуржцам бесплатный концерт с участием рок–групп "ЧайФ", "Сплин" и Animal Jazz. Сообщается, что его посетили около 100 тыс. человек.
Гости стали не просто зрителями выступления, но и участниками грандиозного флешмоба: организаторы выключили освещение на Дворцовой и попросили поднять вверх смартфоны с включенными экранами.
На мгновение исторический центр города превратился в бескрайнее небо с десятками тысяч ярких звезд.

Праздник на орбите

Владельцы социальной сети "ВКонтакте" решили вывести праздник за пределы планеты Земля. В честь своего 10–летнего юбилея соцсеть совместно с "Роскосмосом" собирается запустить в космос робота по имени Спотти.
"Мы решили пойти дальше — дать пользователям возможность общаться не только на Земле, но и за ее пределами, — рассказывает пресс–секретарь "ВКонтакте" Евгений Красников. — Весной 2017 года мы отправим на МКС капсулу с умным космическим роботом, который станет связующим звеном между нашими пользователями и экипажем МКС".
Космобот, по словам Евгения Красникова, будет передавать на Землю фотографии и видео того, что происходит на станции и за ее пределами, а также сможет получать контент от пользователей социальной сети, чтобы транслировать его через небольшой проектор космонавтам.
Корпоратив в честь 10–летия "ВКонтакте" тоже был посвящен космической тематике. Пространство, где проходило торжество, украсили ракетами, скафандрами и спутниками. А вот "топлива" для ракет — в смысле спиртного — не было. Политика компании в этом отношении весьма строгая.
"Важная черта всех мероприятий социальной сети — отсутствие алкоголя. Вся команда ратует за здоровый образ жизни, — подчеркивает Евгений Красников".
"ВКонтакте" тоже устроили концерт, но, в отличие от "МегаФона", закрытый, для своих. Приглашенными артистами стали группы "Звери" и Tesla Boy.

Пенный юбилей

Эффектно отметила свой день рождения в 2015 году "Балтика": этот праздник по умолчанию не мог быть безалкогольным. Свои 25 лет "Балтика" встречала в сердце Петербурга: внутри Петропавловской крепости был организован фуршет на 200 гостей.
Связь компании с Петербургом подчеркивали представления с участием персонажей эпохи Пушкина, за музыку отвечал всемирно известный Горан Брегович и "Сопрано Турецкого".
Концепцию праздника организаторы назвали так: "Традиции создавать новое", бюджет мероприятия планировали за год.
"Для того чтобы разделить наш праздник с потребителями, на заводах компании были организованы специальные экскурсии на производство и в музеи", — говорит директор по корпоративным коммуникациям компании Татьяна Антончик.
Свои двери открыли заводы в Петербурге, Ярославле, Туле, Воронеже, Новосибирске, Ростове–на–Дону и Хабаровске. В результате жители этих городов смогли посетить созданные "Балтикой" выставки, рассказывающие о процессе пивоварения.

IT-корпоратив

Традиционно широко празднуют корпоративы IT–компании. "Яндекс", например, каждый год устраивает для сотрудников "Яндекс.Пикник", в рамках которого проходит масштабный музыкальный фестиваль "Яндекс. Джем".
Летом же празднует день рождения "Лаборатория Касперского": они тоже устраивают музыку, но силами собственных сотрудников, зато хедлайнером капустника всегда выступает приглашенная звезда (8–летие компании, например, праздновали с The Cardigans).
В честь своего 20–летнего юбилея российская IT–компания "СТМ" организовала квест по Петербургу для своих сотрудников и партнеров. Мероприятие получило название "Символы Петербурга" и длилось 2 дня.
"В первый день всех участников разбили на команды. У всех была программа с различными контрольными точками, — рассказывает руководитель службы персонала компании "СТМ" Татьяна Моргунова. — В их числе был мозаичный дворик, котельная "Камчатка" Виктора Цоя, старинная Аптека доктора Пеля на Васильевском острове и другие".
В "Камчатке" айтишники пели песни Цоя, в аптеке создавали эликсир вечной молодости, в мозаичном дворике рисовали картину, которая сейчас висит в офисе.
"Второй день прошел на берегу Финского залива в Репино. Сотрудники играли в интерактивную игру "Морской бой", участвовали в мастер–классах по рисованию и могли кататься на лошади", — рассказала Татьяна Моргунова. К юбилею готовились не менее полугода.

Камера, мотор

"В прошлом году особенно были популярны корпоративы в стиле Гэтсби. Сейчас каких–то ярких тенденций нет", — рассказывает Юлия Черкасова, менеджер по работе с персоналом еvent–агентства "Антреприза".
Это отражение мировой моды. В Силиконовой долине, например, в 2015 году как минимум три крупные IT–компании провели свои корпоративы в этом формате: Facebook (летающие акробаты, казино и золотые пальмы), Google (наняли для праздника специальную event–группу Gatsby), Yahoo (потратили $7 млн на вечеринку в духе Гэтсби у побережья в Сан–Франциско). До этого модной темой была стилистика фильма "Аватар".
Ивент–специалисты четко прослеживают связь между модой на корпоративы и громкими кинопремьерами.
"Очень популярные темы это Стиляги, Чикаго, девяностые. Раньше все хотели Алису в Стране чудес", — подтверждает сценарист ивент–агентства "Артекс" Ирина Разгулина.

Экстремальный отдых

Представители event–агентств отмечают: компании все чаще заказывают не просто праздники, а сценарии экстремальных вариантов отдыха.
"Мне запомнился день рождения одной IT–компании, когда мы вывозили 80 человек на необитаемый остров на 2 дня. Без каких–либо приспособлений сотрудники должны были проходить задания, искать определенные предметы для еды и жилья", — рассказывает ведущий менеджер по организации мероприятий MSG Александр Дриневский.
"Однажды мы проводили день рождения в средневековом замке, — говорит Ирина Разгулина. — В квесте участвовали 80 человек, у каждого была своя роль, кто–то был монахом, кто–то шутом. В процессе игры люди раскованно общались друг с другом, чего, возможно, не получилось бы в офисе: под маской общаться было легче".
"В этом году ситуация на рынке корпоративных развлечений улучшилась по сравнению с прошлым годом, — резюмирует Александр Дриневский. — Хотя все еще прослеживается тенденция оптимизации расходов".
В следующем, 2017 году свои юбилеи отметят такие крупные компании, как "Ингосстрах", "S7 Airlines", "Вымпел–Коммуникации", "Евросеть", "Лаборатория Касперского" и "Спортмастер". Детали их праздников пока держатся в секрете.