Индекс потребительского доверия Nielsen в третьем квартале 2016 года повысился

Индекс потребительского доверия Nielsen в третьем квартале 2016 года увеличился на 1 пункт и достиг 67.

Как пояснили в исследовательской компании Nielsen, индекс потребительского доверия — это экономический показатель настроения населения и его ожиданий по поводу будущего. Индекс рассчитывается на основе трех данных: ситуация на рынке труда, состояние личных финансов и оценка целесообразности совершать покупки. Считается, что чем лучше развивается экономика, тем индекс уверенности потребителей выше.
Как пояснили в Nielsen, в III квартале текущего года индекс потребительского доверия поднялся по сравнению со II кварталом на 1 пункт, до 67. Интересно, что в I квартале 2016 года индекс опускался до самого низкого за 11 лет значения — 63 пункта.
Значение индекса выше 100 пунктов говорит о преобладании в стране оптимистов, ниже 100 пунктов — пессимистов, а значение 100 пунктов говорит о равновесии между оптимистичными и пессимистичными ожиданиями потребителей от будущего. Исследование проводилось среди онлайн-потребителей в сентябре 2016 года.
"Потребительский спрос медленно восстанавливается, но ключевое слово здесь — "медленно". Российский потребитель будет очень взвешенно подходить к вопросу совершения покупок и осторожно выходить из ставшего нормой жизни режима экономии. Производителям потребительских товаров, как и ретейлерам, важно проявлять максимальную чуткость к покупателю и работать над вопросами цены, качества их товаров и релевантности предложений", — говорит Константин Локтев, директор по развитию Nielsen Россия.