Как петербургский предприниматель построил бизнес на доставке китайских товаров

Предприниматель Игорь Рябов построил бизнес на доставке китайских товаров с оборотом 500 млн рублей в год. Для работы с поставщиками пришлось переехать в Китай.

Логистическая и консалтинговая компания Игоря Рябова сделала ставку на Китай, предлагая помощь в поиске китайских поставщиков, и доставку товара сборным грузом. Объем поставок компании в 2015 году составил 1,5 тыс. т груза. Это около 70 контейнеров, как правило, в одном может размещаться до 40 малогабаритных заказов.

Организация процесса

На Китай предприниматель Игорь Рябов переориентировался во время кризиса 1998 года, до этого бизнесмен занимался доставкой товаров из Европы. В 2006 году бизнесмен переехал из Петербурга в Пекин и зарегистрировал компанию "Ассоциация делового сотрудничества "Открытый Китай".
Инвестиции в создание компании составили примерно 2,6 млн рублей. Эта сумма складывалась из аренды в Пекине офиса и склада (1,8 млн рублей в год), квартиры (93 тыс.) и регистрации компании (186 тыс.). Кроме того, нужно учесть и зарплатный фонд, средняя зарплата простого работника в Китае составляет 40 тыс., а менеджера — 100 тыс.
В Пекине у компании два склада общей площадью 2 тыс. м2, в этом году появится еще два склада по 300 м2 в Гуанчжоу и Шеньчжене. Всего в компании работает 26 человек, в основном русские выпускники экономических вузов Китая.
Налаживание связей с китайскими партнерами происходит на выставках. АДС "Открытый Китай" помогает российским компаниям принять в них участие, можно даже виртуальное. "Клиент присылает нам информацию о себе, которую мы распространяем на интересующей его выставке, собираем для него ответные контакты и передаем", — объясняет Игорь Рябов. Сама компания каждый год участвует на Кантонской выставке в Гуанчжоу.
АДС "Открытый Китай" также сотрудничает с крупными транспортными компаниями ("Деловые линии", ПЭК), так как в этом бизнесе важны сроки, а маленькие компании не могут обеспечить ежедневный выход машин. У компании есть дополнительные офисы в Москве, Новосибирске и Владивостоке.

Спрос на Китай

Товарооборот между Китаем и Россией за полгода увеличился на 1,8%, до 2,3 трлн рублей ($31,72 млрд), по данным Главного таможенного управления КНР.
"Спрос на китайские товары растет, потому что их качество практически достигло европейского, а цена заметно ниже. Российский бизнес заинтересован в развитии отношений с Китаем, поэтому нужны такие компании–организаторы", — считает Сергей Дмитриенко, вице–президент Санкт–Петербургского союза предпринимателей. По мнению Александра Иванова, владельца петербургской марки велосипедов Shulz, которые изготавливают в Китае, услуги компании–посредника могут быть востребованы, если она помогает инвестору без опыта сориентироваться на рынке.
Доставкой грузов из Китая занимаются такие петербургские компании, как "Панда импорт", "ЛК7", "Хаски–Логистикс", "УНОтранс Логистика", "КИТ", "Юпитер", "Канавара–Групп" и др.