Московская сеть Fashion House планирует открыть в Петербурге 15 бутиков

Московская сеть магазинов одежды Fashion House планирует открыть в Петербурге 15 бутиков. Спрос на одежду не восстановился, но это не останавливает ретейлеров.

Московский фешен-ретейлер Fashion House выходит в Петербург. Компания откроет мультибрендовые бутики в нескольких петербургских торговых центрах, среди первых арендодателей — "Лондон Молл" и "Родео Драйв". Как рассказали в компании, сеть планирует активную экспансию, всего в Петербурге откроется до 15 магазинов. "Мы считаем данный рынок весьма перспективным", — пояснил "ДП" представитель Fashion House Евгений Козловский.
Сеть бутиков мужской и женской одежды работает в сегменте средний плюс. Магазин Fashion House в "Родео Драйв" займет площадь 1 тыс. м2. Площадь московских и петербургских магазинов составляет 400–2000 м2, их открытием компания занимается сама. По франшизе Fashion House начал развиваться весной этого года, в основном в регионах.
По площади региональные магазины меньше столичных — 300-500 м2. Инвестиции в открытие франчайзинговых точек составляют 5 млн рублей на объект. Всего у сети Fashion House открыто 30 бутиков, большая часть из них работает в Москве, по одному магазину в Туле и Нижнем Новгороде. Сеть Fashion House работает на российском рынке около 15 лет, но начала открывать магазины в Петербурге только этой осенью. "Удивительно, что компания до сих пор не представлена в Петербурге, — считает Илья Ярошенко, гендиректор сети BAON. — Город торгует не хуже Москвы, средний чек равен московскому. Мало того, можно сказать, что последние пару лет динамика продаж даже выше московской, возможно, также из-за роста внутреннего туризма".
Fashion House специализируется на коммерческих коллекциях российских промышленных и дизайнерских марок. В новых экономических условиях и на подъеме патриотических настроений это может стать конкурентным преимуществом сети, говорят эксперты Fashion Consulting Group.

Экономия на обновках

В кризис фешен-ретейлеры первыми заметили падение покупательной способности. По данным "Infoline-аналитики", за первое полугодие 2016 года продажи одежды в России снизились более чем на 3%, до 1,36 трлн рублей, объем рынка в натуральном выражении упал почти на 23%. Прогноз на конец года неутешительный — в денежном выражении рынок в лучшем случае останется на уровне 2015 года — 2,6 трлн рублей, в натуральном снизится не менее чем на 20%.
Как признают в Fashion Consulting Group, более 70% россиян значительно сократили свои расходы на одежду и обувь, 12% вообще перестали их покупать, а для 45% граждан покупка одежды стала затруднительна.
В итоге около трех десятков международных ретейлеров ушли с российского рынка и лишь 10 зарубежных компаний пришли на рынок в 2015 году.

Открытия вопреки

Тем не менее в III квартале этого года ретейлеры одежды определенно оживились и демонстрируют высокую активность, открывая магазины в торговых центрах, обратили внимание специалисты JLL. Среди наиболее заметных событий в этом сегменте — открытие магазинов Familia и Takko Fashion в ТРК "Питер Радуга", House в ТРЦ "Галерея", Benetton в "МЕГА Дыбенко".
В город возвращаются одежные бренды, прежде его покинувшие — французская Kiabi, итальянский Terranova. В результате на сегмент одежды пришлось 46% занятых за квартал площадей в торговых центрах (без учета новых ТЦ), еще 13% пришлось на ретейлеров обуви и кожгалантереи, говорят в JLL.