Мария Тирская Все статьи автора
14 октября 2016, 00:05 11111

Ретейл и реклама понесут потери от ЧМ-2018 и Кубка конфедераций

Фото: Антон Ваганов

Городские власти готовятся ограничить наружную рекламу и торговлю в двухкилометровой зоне от стадиона на Крестовском острове из-за требований FIFA. Магазинам придется свернуть рекламные акции, уличным торговцам вовсе временно отказаться от бизнеса, в сложную ситуацию попадают автодилеры.

У России как у страны, которая принимает Кубок конфедераций 2017 года и чемпионат мира по футболу 2018 года, есть обязательства по защите бренда и символики FIFA. В Петербурге состоятся матчи обоих турниров, и в Смольном уже начали готовиться не только к проведению соревнований, но и к усиленному контролю за рекламой.

ФАС возразила Смольному, который назвал ЧМ-2018 обстоятельством непреодолимой силы

ФАС возразила Смольному, который назвал ЧМ-2018 обстоятельством непреодолимой силы

1 964
Ирина Панкратова

Главное требование FIFA — за месяц до начала турнира в двухкилометровой зоне от футбольного стадиона и в ста метрах от фан-зоны не должно быть наружной рекламы. Это требование закреплено в федеральном законе №108 "О подготовке и проведении в РФ чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года". В Петербурге в защитную двухкилометровую зону от нового футбольного стадиона попадает почти весь Крестовский остров и часть Приморского и Василеостровского районов. Фан-зону чемпионата мира планируется разместить на Конюшенной площади.

Кубок конфедераций пройдет с 17 июня по 2 июля 2017 года, чемпионат мира — с 14 июня по 15 июля 2018 года. Значит, ограничения начнут действовать с 17 мая следующего года.

"Главный вопрос в данном случае в том, что считать рекламной, а что информационной конструкцией", — говорит начальник отдела управления договорными отношениями Городского центра размещения рекламы (ГЦРР) Наталья Плошкина. По ее словам, вывески с указанием названия компании и ее товарного знака на здании, которое она занимает, демонтировать на время чемпионата не придется. При этом под запрет попадают информационные указатели на столбах, где указано расстояние до ближайшего магазина или банка. Мониторинг, проведенный специалистами ГЦРР, показал, что их особенно много в районе улицы Савушкина.  

В ноябре в Петербург приедет комиссия FIFA, которая будет проверять подготовку к соблюдению этих требований. Наталья Плошкина говорит, что компании, которые не захотят добровольно снять рекламу и указатели, ожидают крупные штрафы — до 5 млн рублей.

По данным ГЦРР под запрет попадает 120 рекламных щитов, большинство из них билборды размером 3х6 м. Названия компаний, которым принадлежат эти щиты в ГЦЦР не афишируют, поскольку в ноябре комитет по печати планирует объявить новые торги на право размещения рекламы. Выполнять условия FIFA придется его победителям.

"Речь идет не о том, чтобы демонтировать рекламные конструкции, а о том, чтобы на время чемпионата не было коммерческой загрузки, — пояснил президент Ассоциации операторов наружной рекламы, генеральный директор ГК "Постер" Кирил Опарин. Он считает, что больших финансовых потерь от простоя можно будет избежать, если операторам удастся договориться о размещении рекламы в двухкилометровой зоне с партнерами FIFA и официальными спонсорами этих соревнований.  

Статус партнеров FIFA имеют Adidas, Coca-Cola, Wanda, "Газпром", Hyundai, Kia, Visa, спонсорами являются Bud и MсDonald’s, континентальным спонсором выступает Альфа-Банк.

Как выбирали стадионы для футбольного чемпионата

Как выбирали стадионы для футбольного чемпионата

870
Владислав Бачуров

Закон накладывает ограничения и на торговлю. В нем сказано, что в дни проведения этих спортивных соревнований торговая деятельность в радиусе 2 км вокруг стадионов может осуществляться только с официального письменного согласия FIFA. В зону отчуждения вокруг стадиона на Крестовском попадает несколько гипермаркетов, например "О’КЕЙ" , "Лента",  "Карусель", торговые комплексы "Питерлэнд" и "Антинтик-Сити" и десятки более мелких магазинов. Как пояснила Наталья Плошкина, на время проведения чемпионата им придется отказаться от наружной рекламы акций и скидок в этих торговых точках. Небольшим магазинам предстоит очистить свои витрины от любых упоминаний брендов.

В сложную ситуацию попадают дилеры марок, которые не являются официальными партнерами FIFA (это Hyundai и Kia). Дело в том, что в двухкилометровую зону попадает несколько автосалонов других брендов — Renault, Subaru и пр.  

В сетях "О’КЕЙ" и Х5 Retail Group сообщили, что пока их не уведомляли о готовящихся ограничениях торговли рядом со стадионом из-за проведения Кубка конфедерации и Чемпионата мира.  Впрочем, диалог с чиновниками по подготовке к соревнованиям ведется, в Х5 Retail Group сообщили, что договорились с комитетом по развитию транспортной инфраструктуры и "Городским центром управления парковками" о предоставлении парковки гипермаркета "Карусель" на ул. Савушкина для автобусов с болельщиками.

"Уведомлений мы не получали. Мы планируем связаться с организационным комитетом Россия-2018 и подать соответствующую заявку в ближайшее время", - сообщили в пресс-службе ТРЦ "Питерлэнд". В компании рассчитывают, что получение разрешений будет выполняться в облегченном режиме.

Самые серьезные ограничения ожидают нестационарную и сезонную торговлю. В следующем году комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка не будет выдавать разрешения на торговлю в двухкилометровой зоне от стадиона. В первую очередь от этого пострадают торговцы в Приморском парке Победы на Крестовском острове.

Вполне вероятно, что компаний, которым придется закрыться или отказаться от рекламы на время чемпионата, будет значительно больше. Дело в том, что в законе есть еще одно требование: ограничения для размещения наружной рекламы вводятся вдоль протокольных маршрутов Кубка конфедераций и ЧМ. Пока они официально не утверждены, рассматривается несколько вариантов — из аэропорта Пулково или от Московского вокзала до стадиона на Крестовском.  

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама