Наталья Дорогая, флорист и владелица event–агентства, открыла кафе, соединив его с цветочным салоном. Инвестиции, которые составили 1 млн рублей, она намерена окупить за полгода.
13:0522 сентября 201613:05
5481просмотров
13:0522 сентября 2016
Владельцы цветочных салонов, борясь с растущей конкуренцией, ищут новые форматы, соединяя флористику с кухней. Кофе добавит к обороту от продажи цветов 20%.
В Петербурге работает более 800 цветочных магазинов. Конкуренция рождает новые форматы: например, букеты продают вместе с напитками. Предпринимательница Наталья Дорогая, флорист и владелица event–агентства, открыла кафе на Петроградской стороне вместе с цветочным салоном. В создание предприятия "НД.Про Flowers" она вложила 1 млн рублей. Окупить инвестиции бизнес–леди планирует за полгода. Рентабельность бизнеса, как планирует его владелица, составит 20%. Примерно столько же добавит кофе к объему цветочных продаж.
Три в одном
Наталья Дорогая, больше 20 лет занимаясь флористикой, свой опыт использовала для открытия салона цветов. В помещении площадью 65 м2 разместилось три зоны: уголок флориста, декоратора и барная стойка со столиками. За день в цветочном салоне собирают минимум 10 композиций, стоимость букета невесты, например, — 4–5,5 тыс. рублей. Цветы привозят из Голландии, отечественные только розы, но и они, по словам Натальи Дорогой, не всегда выдерживают конкуренции. Для хранения цветов и продуктов куплено две холодильные камеры объемом около 9 м3. Поставка цветов происходит 2–3 раза в неделю. Объем каждый раз разный, зависит от заказов и готовящихся мероприятий. Например, в последний раз на спецпроект заказали 2 тыс. роз и 600 гортензий.
Салон создан всего за месяц: предпринимательница сама продумывала декор помещения, ее сотрудники покрасили и отреставрировали мебель. Постоянного меню в цветочной кофейне нет, каждый день там предлагают новые блюда. Выбор зависит от продуктов, которые с утра закупят на рынке. Также салон сотрудничает с кондитерскими "Денисов и Николаев" и Du Nord. В штате три бармена, три флориста, маркетолог и бухгалтер. Еще четыре флориста на фрилансе и два человека, которые удаленно занимаются продвижением.
Место у дома
Объединять кафе с каким–либо другим бизнесом в Петербурге начали уже несколько лет назад. Например, в городе работают прачечная–бар "Стирка 40°" или бар и тату–салон "Мука". "Кофе и цветы", первое заведение, соединившее в себе кафе и цветочный магазин, Нелли Василенкова и Юлия Клюквина открыли в 2009 году. "Мы не хотели, чтобы клиенты просто так ждали, пока собирается их букет, и дали им возможность присесть и выпить кофе, — рассказывает Нелли Василенкова. — Сейчас трудно сказать, зачем в первую очередь к нам приходят. Кто–то, конечно, за цветами, а из соседних домов заходят именно в кафе. Многим нравится просто наблюдать за процессом составления букетов". Создательницы бизнеса отмечают, что в городе появлялось много похожих проектов, но ни один из них долго не продержался.
Рынок кофеен на Петроградской стороне представлен такими сетями, как Coffeeshop Company, "Шоколадница", "Кофе Хауз", "Чайникофф", Starbucks. Также здесь работают кондитерские, в которых подают кофе (British Bakery, "Север–Метрополь" и др.).
В ресторане–баре "Счастье" считают, что Петроградка действительно переживает кофейно–десертный бум: за последнее время открылось множество миниатюрных авторских заведений с демократичными ценами на кофе и домашние десерты. По их мнению, сегодня в районе достаточно кафе, чтобы повысить его привлекательность среди горожан.