Строительство стадиона на Крестовском выходит на финишную прямую, и нервы уже сдают, и разум мутится

Автор фото: Антон Ваганов

Смольный не смог предотвратить шквал критики после переброса денег со строительства больниц и школ на достройку стадиона для "Зенита". Бомба взорвалась, и за грохотом взрыва уже не было слышно чиновничьих объяснений, а можно было этого избежать.

Главной темой недели в Петербурге вновь стал стадион на Крестовском — даже, пожалуй, ее можно окрестить темой лета (года и десятилетия) и не сильно ошибиться. Итак, стало известно, что Смольный выделит дополнительное финансирование в размере 2,6 млрд рублей на злополучный долгострой. Но самое важное другое — эти деньги появятся за счет сокращения расходов на строительство социальных объектов — школ, детсадов и больниц, следует из постановления городской администрации.
Бомба взорвалась, и за грохотом взрыва уже не было слышно чиновничьих объяснений. Мол, эти деньги со школ и больниц снимаются временно, так как депутаты ЗС находятся в отпуске, а деньги на достройку нужны вчера. Потом, мол, все вернем, соцобъекты сдадим по плану, все будет о’кей. Расходимся, товарищи.
Однако сама эта идея оставляет вопросы. Почему власти всегда залезают в карман соцрасходов и из него берут (временно, разумеется) деньги на всякие срочные нужды? Почему бы, к примеру, не срезать бонусы и премии (опять же временно) чиновников? Бюджеты на организацию госприемов и госбанкетов? Почему не взять из какой–нибудь другой кубышки, которая и нужна лишь для того, чтобы гасить разного масштаба форс–мажоры?
Вместо этого получаем многолетнюю прожорливую стройку, где лишь одни беды идут за другими, одни дедлайны сменяют другие дедлайны, одни сумасбродные затеи без пауз следуют за другими. Вот, например, глава нового генподрядчика строительства стадиона, компании "Метрострой", Вадим Александров предложил проводить на объекте субботники. То есть коммерческая компания "Метрострой", совладельцем которой является Александров, хочет получить бесплатно трудовые ресурсы. Ясное дело, что никто с добровольцами потом прибылью организации делиться не будет. И вообще, ведь каждый работающий петербуржец уже вложился в стадион своими налогами, уже скинулся, уже, можно сказать, сходил на тот самый субботник, и даже не один раз.
В последние годы городские чиновники и подрядчики стадиона время от времени произносили убаюкивающие фразы: стадион готов на 52%, стадион готов на 63%, стадион готов на 78%. Чаша смонтирована, сваи вбиты, сиденья прикручены, выкатное поле выкачено, плесень уничтожена. Создавалось ощущение кипучей деятельности. Теперь, когда времени до сдачи объекта уже реально мало и если что, то крайние будут найдены, пускать пыль в глаза стало тяжелее. И, похоже, у всех сторон сдают нервы и мутится разум. И есть только цель, а уже какими средствами ее придется достигать — дело десятое. И странно, что не нашелся кто–нибудь в Смольном, кто вышел бы и сказал: "Дети неразумные, старички вы наши дорогие, больные и здоровые, с оконченным средним и без него, неужто не потерпите вы без больниц, да школ, да детских садов?" Но такое у нас только Дмитрию Анатольевичу позволено. Вот и молчат все.