ФАС разработала новую систему тарифов на эвакуацию автомобилей. Она будет единой для всех регионов. Автоэксперт Александр Холодов в "Блогах "ДП" объясняет, почему тарифы все равно не станут адекватными и какие проблемы так и останутся нерешенными.
Стоимость эвакуации автомобилей теперь будет зависеть от категории ТС, массы и габаритов
машин, а не от мощности двигателей. Новую систему тарифов разработала Федеральная
антимонопольная служба.
Тарифы должны устанавливаться исходя или из "экономически обоснованных затрат" (топливо,
амортизация техники, оплата труда водителей), или посредством индексации, или методом
сопоставимых рыночных цен (если водитель сам вызвал погрузчика).
Тарифы вступают в силу с 1 сентября. Предусматриваются единые правила для всех регионов.
Сейчас они отличаются друг от друга.
Тарифы на эвакуацию автомобилей в Петербурге сейчас экономически необоснованные, этого никто и не скрывает. В тариф включают плату по тем машинам, которые со штрафстоянок не забирают, то есть те люди, которые оплачивают штраф вовремя, почему-то платят еще и за тех, кто свои машины никогда оттуда не заберет.
Цены явно не соответствуют экономическим реалиям. Коммерческая эвакуация в Петербурге, конечно, дешевле.
Вообще непонятно, что коммерческие организации делают в этом бизнесе. По закону они не могут заниматься там извлечением прибыли. А зачем тогда они там?
Есть ли надежда, что новая система будет разумнее? В этом есть большие сомнения.
Если говорить про экономическую обоснованность, то владельцы стоянок умеют так составлять документы, чтобы показать, что они якобы работают с огромными убытками.
Если говорить про торги и конкурсы, то у нас не так много порядочных компаний, которые будут в этих конкурсах участвовать, так что надеяться на значительное снижение первоначальной цены не приходится.
Один из важнейших вопросов – это обжалование штрафов. Сейчас система устроена так, что если ты считаешь, что машину эвакуировали незаконно, то доказать это практически невозможно. Тебе нужно сначала оплатить эвакуацию, потом доказать в суде, что ты ничего не нарушал и что эвакуация была незаконной, а потом подавать в суд на Минфин и МВД и требовать возврата денег.
И даже если ты выиграл, начинается другая история: Минфин располагается в Москве, и документы нужно везти туда. И все это ради 3 тыс. рублей. Понятно, что почти никто этого не делает.
Автор — член организационного совета организации автомобилистов "Свобода выбора".
Больше мнений и историй от экспертов и предпринимателей — в "Блогах "ДП".