Правительство Ленобласти предлагает бизнесменам строить виадуки и развязки, а затем будет выкупать их в рассрочку. Если этот опыт будет удачным, то следующим этапом станет строительство по этой схеме инженерной инфраструктуры.
Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко сегодня в ходе круглого стола, организованного газетой "Деловой Петербург", сообщил, что регион переходит на новую схему строительства объектов инфраструктуры. Пока это коснется дорожных объектов, а в дальнейшем и инженерных мощностей.
Инвесторам предложат схему рассрочки, когда компания получает на конкурсе либо в собственность, либо на инвестиционных условиях землю под конкретный объект, строит его за свои деньги, а затем региональный бюджет объявляет конкурс и выкупает его в рассрочку в течение 3-5 лет и также платит за содержание. При этом регион готов под такие проекты предоставлять гарантии бюджета.
Такая схема уже опробована на социальной инфраструктуре — по ней "Группа ЛСР" построила в Ленобласти 18 детских садов. Среди приоритетных проектов, где предлагается поучаствовать бизнесу, губернатор назвал строительство виадуков в Выборгском, Всеволожском и Тосненском районах.
Кроме того, Александр Дрозденко сообщил, что встречался с министром транспорта РФ Максимом Соколовым и договорился о федеральных инвестициях в ряд проектов, которые касаются строительства развязок и мостовых переходов. Среди них как крупные проекты (обход Красного Села, объекты в Гатчинском районе, виадуки в Выборгском районе на трассе "Скандинавия"), так и региональные (виадук в Волосово, развязка в Любани, виадуки в Тосненском районе, мосты через Волхов или через Свирь).
Как отметил губернатор, в дальнейшем схему рассрочки планируется использовать также при строительстве объектов инженерной инфраструктуры. Это схема позволит минимум в 2 раза сократить сроки строительства и сократить единовременную нагрузку на бюджет.
Эксперты говорят, что строительство одного виадука может стоить 1-1,5 млрд рублей. Расходы на дорожное хозяйство в Ленобласти из регионального бюджета составят 7,9 млрд рублей в 2016 году.
Сергей Новиков
, генеральный директор ПО "Возрождение" (в том числе строительство дорог), говорит, что про такую схему работы в компании пока не слышали. "Но в любом случае она неинтересна для нас. Потому что, во-первых, очень велики риски с точки зрения экономики. Во-вторых, непонятно, на основании каких нормативных документов государство будет гарантировать возврат средств", — отмечает он.
Евгений
Медрес
, первый заместитель генерального директора ГП "Дорсервис" (проектирование дорог), говорит, что, возможно, новая схема работы будет интересна инвесторам, когда появятся подробности взаимодействия. "При этом я приветствую попытки властей к привлечению девелоперов к строительству дорог в Петербурге и Ленобласти. Ведь у бюджетов зачастую не хватает средств на строительство трасс. А для инвестора строительство дорог к новым микрорайонам позволит увеличивать цены на строящиеся квартиры", — говорит Евгений Медрес.