Сегодня открылось движение по Петербургскому шоссе. Однако подрядчик работ, компания "Возрождение", не настроен покидать объект. Рядом нужно построить еще две развязки стоимостью 1,2 млрд рублей. Деньги из бюджета на них пока не выделены.
В среду, 25 мая, открылось движение по Петербургскому шоссе от поворота на "Экспофорум" до путепровода над железной дорогой. Работы за 1,2 млрд рублей выполняла компания "Возрождение". Контракт с ней был заключен в конце 2015 года, впрочем, работы на объекте начались раньше, примерно за полгода до заключения контракта. Также строилась развязка с подъездом к "Экспофоруму" за 400 млн рублей.
Завершить стройку нужно было до начала Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) который теперь будет проходить в "Экспофоруме", а не в "Ленэкспо". Как сказал глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергей Харлашкин на открытии, "Возрождение" работало в три смены, чтобы уложиться в срок.
Открывать шоссе приехала внушительная делегация: губернатор Георгий Полтавченко, заместитель министра транспорта Николай Асаул и все транспортные чиновники Петербурга, владелец группы "Возрождение" Игорь Букато (на большинство торжественных мероприятий он присылает гендиректоров компаний, входящих в группу), а также глава комитета по строительству Сергей Морозов. Комитет по строительству развязкой, конечно, не занимается, но для Сергея Морозова этот проект как родной, поскольку он курировал работы на посту руководителя Дирекции транспортного строительства (подведомственна КРТИ). Так что на открытии он со знанием дела рассказывал коллегам о сделанных и запланированных на Петербургском шоссе работах.
Георгий Полтавченко похвалил "Возрождение", сказав, что, мол, вот, есть же компании, которые умеют качественно работать. Похоже, отношения компании и Смольного оттаяли. Еще несколько лет назад "Возрождение" обвиняли то в срывах сроков, то в некачественных работах. Компания этими обвинениями всегда искренне возмущалась. Был и период, когда объем заказов "Возрождения" в Петербурге был очень мал и о миллиардах речи даже не шло. Однако бизнесмены успешно развивались в других регионах и за рубежом, в том числе в Туркменистане. И сейчас, на фоне многочисленных банкротств подрядчиков, позиция "Возрождения" довольно устойчива.
Ранее, в 2014 году, компания уже расширила Петербургское шоссе с двух до четырех полос на другом участке, от Пулковского шоссе до поворота на "Экспофорум", за 1,3 млрд рублей. Эти работы тоже велись ударными темпами, поскольку были планы перевезти ПМЭФ из "Ленэкспо" в "Экспофорум" сразу же после его открытия.
Между тем компания не спешит покидать Петербургское шоссе. Изначально на нем собирались построить еще два объекта — развязку на пересечении Петербургского шоссе с Витебским проспектом, которая оценивалась в 880 млн рублей, и еще один съезд на "Экспофорум" со стороны дороги из пригородов в Петербург стоимостью около 220 млн рублей.
Проекты этих развязок разрабатывались давно, их нужно актуализировать. Но специалисты говорят, что если рабочие уедут — вывезут технику, разберут времянки и т. д., — то стоимость только вырастет. С другой стороны, сейчас в бюджете нет 1,2 млрд рублей на эти объекты. Губернатор распорядился, чтобы подчиненные подготовили предложение о выделении этих денег.